Принята на педагогическом совете Протокол №_____ от «____»____________2023 г Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 35» ________М.Н. Ануфриева ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 35 «Василинка» на 2023 – 2025 гг СОДЕРЖАНИЕ 1 2 3 4 5 6 7 8 Паспорт Программы развития Информационная справка об образовательном учреждении Основания для разработки программы развития Концепция программы развития Основные направления развития организации Мероприятия по реализации программы развития Ожидаемые результаты реализации программы развития Критерии и показатели оценки реализации программы развития 3 6 8 8 10 12 15 16 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Статус Программы развития Основания для разработки программы Локальный нормативный акт – Программа развития МБДОУ «Детский сад № 35» Федеральный уровень Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка» 3124-ФЗ от 23.06.1998г в ред. От 02.12.2013г №328-ФЗ; Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (сроки реализации 2018-2025) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению «Образование». Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10) Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»; Приказ Минстерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013, №544Н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфера дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Сан-ПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Сан-ПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; Сан-ПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказания услуг». Региональный уровень Государственная программа Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года», утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП (реализация региональных проектов «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Поддержка семей, имеющих детей»); Стратегия развития воспитания в Свердловской области до 2025 года Разработчики программы Координаторы программы Исполнители программы Цель Задачи (постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2017 г. №900-ПП); Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30 марта 2018 года N 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»; Протокол заседания президиума Совета при Губернаторе Свердловской области по приоритетным стратегическим проектам Свердловской области от 27.02.2019 № 4 (паспорт регионального проекта «Образование»); Протокол заседания президиума Совета при Губернаторе Свердловской области по приоритетным стратегическим проектам Свердловской области от 27.02.2019 № 4 (паспорт регионального проекта «Демография»); Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»; Муниципальный уровень Постановление Администрации РГО №2228 от 08.11.2018г. Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы образования в Режевском городском округе до 2024 года»; Постановление Администрации РГО №2534 от 27.12.2019г. О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие системы образования в Режевском городском округе до 2024 года» с изменениями и дополнениями; Постановление Администрации РГО №1296 от 07.08.2020г. О внесении изменений в постановление Администрации Режевского городского округа от 08.11.2018 № 2228 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы образования в Режевском городском округе до 2024 года» Устав ДОУ; Локальные правовые акты ДОУ Рабочая группа Заведующий – Ануфриева М.Н. Старший воспитатель – Овчинникова Э.Ф. Коллектив учреждения Создание условий для получения высокого качества дошкольного образования с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей 1. 2. Обеспечение преемственности образовательных программ дошкольного образования и начального образования. 3. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного роста профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 4. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы организации. 5. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития детей. Основные направления развития организации Период реализации программы развития Порядок финансировани я программы развития Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы Ожидаемые результаты реализации программы Контроль реализации программы 1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды. 2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные материально-технические условия в соответствии с законодательством РФ. 3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. 5. Совершенствование системы охраны труда. 6. Усиление антитеррористической защищенности организации. С 2023 года по 2025 год – 3 года Средства субсидии на муниципальное задание. Целевые субсидии. Удовлетворенность более 90 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг. Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности. Благоприятные показатели физического, психического здоровья воспитанников. Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. Обучение 90 % педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ. Прирост финансирования организации за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах. Обновление материально-технической базы на 50 %. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании. Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам развития ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Ответственный назначается приказом заведующего МБДОУ «Детский сад № 35». Корректировку программы развития осуществляет заведующий МБДОУ «Детский сад № 35» ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Полное название Тип учреждения Вид учреждения Учредитель Юридический адрес Адрес электронной почты Адрес сайта ДОУ Год введения ДОУ в эксплуатацию Заведующий Старший воспитатель Заведующий хозяйством Режим работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 «Василинка» Типовое Бюджетное Управление образования Администрации Режевского городского округа 623751, Россия, Свердловская обл., Режевской район, село Останино, ул. Есенина 2 б Телефон: 8 (343 64) 35vasilinka@mail.ru https://35rezh.tvoysadik.ru/ 2017 года Ануфриева Марина Николаевна Овчинникова Эльвира Фаязовна Калугина Татьяна Александровна с 7.00ч до 19.00ч. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Сведения об организации Детский сад находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании. Имеется собственная территория для прогулок, 6 обустроенных прогулочных веранд, игровое и спортивное оборудование, отличительной особенностью детского сада является хорошее озеленение, наличие спортивной площадки, прогулочных участков. Материально-техническая база организации. Имеется кабинет заведующего, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет, кабинет психолога и логопеда, физкультурномузыкальный зал, пищеблок, 4 групповые комнаты и спальные, прачечная, подсобные кладовые. Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 4 групп воспитанников, из них: группа раннего возраста (2-3 года); разновозрастная средняя группа (3-5 лет); группа старшего возраста (5-6 лет); подготовительная к школе группа (6-7 лет); Характеристика семей воспитанников по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 47 82% Неполная с матерью 3 14,5% Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 1 3,5% Характеристика семей воспитанников по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 27 30% Два ребенка 46 52% Три ребенка и более 25 28% Характеристика окружающего социума Ближайшее окружение учреждения (социум) - МАОУ СОШ№ 8, библиотека Села Останино, дом культуры села Останино Взаимодействие с ними, а также с другими учреждения образования, здравоохранения, культуры осуществляется на основе договоров о сотрудничестве. Специалисты ГАУЗ СО «Режевская центральная районная больница» обеспечивают профессиональное медицинское обслуживание детей и сотрудников детского сада, проводят мониторинг уровня здоровья детей, лечебно-профилактические мероприятия с детьми, консультации для родителей. Взаимодействие с МАОУ СОШ № 8 обеспечивает преемственность дошкольного и начального школьного образования. Совместно с библиотекой села Останино детский сад проводит литературные и культурно-познавательные мероприятия. Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов Общее количество педагогических работников – 11 человек: 8 воспитателей, 1 старший воспитатель, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре, 1 учитель-логопед, 1 педагог-психолог, Укомплектованность кадрами: воспитателями – на 100%; младшими воспитателями – на 100%; обслуживающим персоналом – 100%. Сведения о работниках Образование/ кол-во работников Наличие квалификационных категорий/ кол-во работников Высшее – 6 человек Среднее специальное – 3 человек Высшая – 1 человек Первая – 4 человек Соответствие – 2 человека Не аттестованы– 1 человек Стаж работы/ кол-во работников До 5 лет – 2 человек 5 – 10 лет – 7 человек Свыше 15 лет – 2 человек Характеристика достижений организации Повышение квалификации педагогов за 2021-2022 уч.год Курсы повышение Вебинары Семинары Мастерклассы ГМО Педагогические квалификации чтения 89% 28% 56% 11% 11% 5% Обучение в ВУЗе 11% Название курса повышения квалификации Количество Образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО Методика организации детских праздников и концертов Речевое развитие в соответствии с ФГОС ДО Единое образовательное пространство пяти образовательных областей ФГОС ДО Педагог-психолог. Психокоррекционные технологии для детей с ОВЗ Организационные подходы и технологии применения адаптивной физической культуры работе с детьми дошкольного возраста Структура, содержание и особенности разработки рабочей программы воспитания в дошкольной организации Основы реализации дополнительного образования детей в ДОО 1 Организация деятельности ответственного за профилактику дорожнотранспортного травматизма в ДОУ Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20 Профилактика гриппа и острых распираторных вирусных инфекций, в том числе новой короновирусной инфекции (COVID-19) Оказание первой медицинской помощи Организация деятельности ответственного за профилактику дорожнотранспортного травматизма в дошкольной образовательной организации 6 1 3 1 1 1 2 6 7 7 7 6 ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Программа развития МБДОУ «Детский сад № 35» разрабатывается на основе результатов внутренней системы оценки качества образования в ДОО. Внутренняя система оценки качества образования - деятельность по информационному обеспечению управления МБДОУ «Детский сад № 35» основана на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов. Система внутренней оценки качества образования формируется на основе локальных актов МБДОУ. Система оценки качества разработана с целью повышения качества дошкольного образования в учреждении как ответ на социальный заказ в рамках модернизации системы российского образования, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и запрос родителей на индивидуализацию дошкольного образования. Для оценки качества образования в ДОУ используются следующие методы - наблюдение, беседы, анкетирование, посещение мероприятий, проводимые с детьми и родителями (законными представителями) воспитанников, анализ материалов по следующим направлениям: оценивание развивающей предметно - пространственной среды групп и ДОО; оценивание педагогической деятельности в течение дня (воспитателей, специалистов: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре); - оценивание взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. Информация, полученная в результате оценки качества, используется для разработки стратегии развития ДОО; для мотивации педагогов (моральной и стимулирующей); для повышения профессиональной компетенции педагогов. Данные, полученные в результате оценочных мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, в отчете о результатах самообследования, комплексном мониторинге ВСОКО и других отчетных документах ДОУ. Итоги оценивания включаются в повестку педагогических советов, собраний трудового коллектива, административных совещаний. Таким образом: В ДОО выстроена система мониторинга образовательной деятельности. Создан комплексный мониторинг всех направлений функционирования и развития организации. Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала: результативность реализации программы развития детского сада на 2018-2022; потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и проблем образовательной организации; возможные варианты развития. Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOT-анализа Для выявления конкретных возможностей развития МБДОУ на современном этапе был использован SWOT-анализ, который является формой оценки внешних и внутренних перспектив развития учреждения. Анализ внутренних и внешних факторов развития МБДОУ Внутренние факторы развития ДОУ I. Образовательные программы, реализуемые в учреждении II.Результативнос ть образовательного учреждения III. Кадровое обеспечение Сильная сторона фактора Слабая сторона фактора Разработанные педагогическим коллективом основной образовательной программа дошкольного образования, отвечает всем требованиям ФГОС ДО Итоговые результаты освоенияПрограммы воспитанниками соответствуют высокому и среднему уровню. Достаточный уровень участия воспитанников в конкурсном движении. Высокая доля молодых педагогов Значительные материальные затраты на приобретение методического обеспечения,организации РППС, соответствующей требованиям ФГОС ДО. Осторожное отношение родителей к возможности участия в образовательномпроцесс. Достаточно слабый квалифицированный педагогический коллектив. Низкая доля педагогов высшей и первой категорий. IV. Взаимодействие с семьями воспитанников В ДОУ создана система взаимодействия с семьями воспитанников V. Материальнотехническая база учреждения и условия образовательного процесса Созданы необходимые условиядля образовательной деятельности в соответствии стребованиями к ДОУ VI. Социальное партнерство Положительный опыт договорных отношений со школой, библиотекой, ДШИ, ДК «Горизонт», Центр «Дар» VII. Участие ДОУ в профессиональны х конкурсах МБДОУ обладает опытом участия и побед в конкурсах городского и районного уровня VIII. Информатизация дошкольного образования Уровень развития информационной среды ДОУ - среднее Существующая система не дает возможности включения родителей в образовательные отношения как полноценных участников по причине низкой активности большинства родителей. Материально-техническаябаза построена с точки зрения комфортности и безопасности образовательной среды. Этоозначает ориентацию условий, прежде всего, на организацию жизнедеятельности. Для достижения планируемых результатов качества образования необходимо дополнительное материально-техническое оснащение. Необходимость поиска новых социальных партнеровс целью расширения образовательного пространства ДОУ, в частности, повышения профессиональной компетентности педагогов, расширения форм взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ. Необходимость поиска мотивации большей частипедагогов к участию в профессиональных конкурсах. Необходимость дальнейшего повышения компетентности педагогов в эффективном применении ИТ в образовательной деятельности в целях улучшения качества реализации Программы; оснащения групп ДОУ аппаратным обеспечением ИТ КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Актуальность программы развития МБДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. В настоящее время наиболее актуальным является обеспечение качества образования, адекватного социальным потребностям инновационной экономики страны, на основе повышения эффективности деятельности ДОУ по таким критериям, как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность при эффективном сотрудничестве с родителями. Миссия: получение каждым ребенком полноценного качественного образования в соответствии с его индивидуальными запросами и возможностями. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 1. Развитие качественной и доступной образовательной среды. Совершенствование образовательной и воспитательной деятельности детского сада через овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников детского сада требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные материально-технические условия в соответствии с законодательством РФ. Корректировка ООП ДО на основе ежегодного педагогического мониторинга в соответствии с потребностями воспитанников. Формирование модели режима дня, недели, года с учетом обновленной модели образовательного пространства. Использование в образовательной деятельности современных развивающих технологий – изучение, внедрение, реализация в соответствии с индивидуальными планами педагогов. Индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности: введение в практику работы по формированию портфолио дошкольника, составление индивидуальных маршрутов развития воспитанников, в том числе с учетом рекомендаций психолого-педагогического консилиума детского сада. Выявление и формирование приоритетных направлений воспитательной работы в группах в соответствии с рабочими программами воспитания и календарными планами воспитательной работы детского сада. 3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей. Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126). Введение новых образовательных программ дополнительного образования трех направленностей: физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной и художественной. Направленность Название образовательной программы Возраст воспитанников 2-3 3-4 4-5 5-7 Физкультурноспортивная Футбол - - + + Социальногуманитарная Интеллектуальное развитие + + + + Художественно-эстетическое и творческое развитие + + + + Логопедические занятия - + + + Подготовка к школе - - - + Вокальный ансамбль - + + + Работа с природными материалами + + + + Работа с тканью и текстильными материалами - - + + Изготовление кукол и игрушек - + + + Художественная 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. Создать цифровую образовательную среду: инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернет. Внедрить электронный документооборот. 5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Актуализировать локальные нормативные акты детского сада в сфере охраны труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе: проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных рисков; обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха, психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе. 6. Усиление антитеррористической защищенности организации. Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ № п/п Мероприятие Ответственный Срок Результат Выполнение 1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды 1 Заведующий Проведение Старший комплексной оценки воспитатель качества образовательной деятельности в детском саду Первое Анкетирование полугодие родителей и 2022 педагогов Подбор диагностических материалов, позволяющих контролировать уровень развития детей, качество деятельности педагогов и специалистов 2 Совершенствование образовательной программы Июньавгуст 2022 Корректировка ООП ДО и ее компонентов 3 Обновление предметно- Заведующий развивающей среды, хозяйством способствующей реализации нового содержания дошкольного образования Первое полугодие 2023 2023 Закупка и установка нового образовательного оборудования, материалов и инвентаря для развития детей Старший воспитатель 2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные материально-технические условия 1 Мониторинг и анализ развития детей в новой предметноразвивающей среде Старший воспитатель Второе Оформление полугодие аналитической 2023 справки 2 Создание карт наблюдений за коммуникативными способностями Старший воспитатель Ноябрь 2023 Карты наблюдения Старший воспитатель Декабрь 2023 Карты оценки Февраль 2024 Протокол заседания педсовета воспитанников в групповых формах работы 3 Создание карт оценки проектноисследовательских работ воспитанников 4 Проведение педсовета в Заведующий форме мозгового штурма с целью создания нового проекта ООП ДО, адаптированного под новую среду и потребности воспитанников 3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг 1 Анализ востребованности дополнительного образования 2 Старший воспитатель Январьмарт 2022 Анкетирование и опрос родителей Проведение педсовета с Старший воспитатель целью определения, какие программы дополнительного образования надо реализовать Март 2022 Протокол заседания педсовета 3 Разработка программ дополнительного образования Майавгуст 2022 Образовательные программы по открываемым направлениям дополнительного образования 4 Проведение педсовета с Заведующий целью определения, как детский сад может участвовать в реализации госпрограмм Сентябрь 2022 Протокол заседания педсовета Старший воспитатель 4. Цифровизации образовательного процесса 1 Проведение заседания педагогического совета 2 Старший воспитатель Ноябрь 2022 Протокол заседания педсовета Родительское собрание Старший об использовании ЭО и воспитатель ДОТ в образовательном процессе Декабрь 2022 Протокол 3 Закупка оборудования Заведующий хозяйством Апрельмай 2023 Договор поставки и акт приема-передачи товара 4 Установка оборудования, подготовка помещений Заведующий хозяйством Май-июнь Акт выполненных работ 2023 5 Повышение квалификации педагогов Старший воспитатель В течение Обучены 50% 2022-2023 педагогов годов 6 Разработка анкет для мониторинга процесса обучения Старший воспитатель Июль 2023 Анкеты для педагогов и родителей 7 Мониторинг качества образовательных услуг с использованием ЭО и ДОТ Старший воспитатель, педагогические работники В течение года Проведение анкетирования, обработка результатов, коррективы образовательного процесса 8 Поддержание сайта образовательной организации Старший воспитатель В течение года Сайт соответствует законодательству и содержит актуальные документы 5. Совершенствование системы охраны труда 1 Проанализировать локальные нормативные акты детского сада на внесение изменений в сфере охраны труда Старший воспитатель 2 Проведение совещания Заведующий с целью планирования развития системы охраны труда в детском саду Сентябрь 2022 Протокол 3 Разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда Октябрь 2022 Проект мероприятий по улучшению условий и охраны труда Старший воспитатель Первое Оформление полугодие аналитической 2022 справки 6. Усиление антитеррористической защищенности организации 1 Определение основных положений проведения в детском саду работы по АТЗ, схемы управления, состава Заведующий Заведующий хозяйством Первое Приказы полугодие Локальные 2022 нормативные акты детского сада комиссий по внутренним проверкам, способов контроля 2 Разработка плана мероприятий по исполнению ПП РФ от 02.08.2019 № 1006 и плана действий при установлении уровней террористической опасности Заведующий хозяйством Август 2022 Утвержденные планы 3 Разработка плана проведения учений и тренировок по АТЗ Старший воспитатель Ежегодно в феврале Утвержденные планы Механизмы реализации программы развития 1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота. 2. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами детского сада, существующими в нем процессами. 3. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности детского сада. 4. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности. 5. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных о тенденциях в области личностного развития детей. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 1. Высокая конкурентоспособность детского сада, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников. 2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей. 3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. 4. Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании. 5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ. 6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. 7. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности. КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Направления развития организации Критерии и показатели оценки Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды Соответствие предоставляемых услуг дошкольного образования критериям районной системы оценки качества дошкольного образования. Удовлетворенность более 90 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг. Обучение 90 % педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ 2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные материально-технические условия Благоприятные показатели физического, психического здоровья воспитанников. Обновление материально-технической базы на 50 %. Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности. 3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг Удовлетворенность родителей и воспитанников услугами дополнительного образования на 80%. Прирост финансирования организации за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах. 4. Цифровизации образовательного и управленческого процесса Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии 5. Совершенствование системы охраны труда Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда 6. Усиление антитеррористической защищенности организации Отсутствие происшествий на территории организации. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере безопасности