Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Василинка» ___________________________________________________________________ 623733, Свердловская область, Режевской район, с. Останино, ул. Есенина, д.2б ИНН/КПП 6628009856/667701001, ОГРН 10266016892212 эл. почта: 35vasilinka@mail.ru ПРИНЯТО: на Педагогическом совете МБДОУ «Детский сад № 35» Протокол № 1 от 31 августа 2023г. Председатель__________ Е.Ю.Воронова УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 35» Приказ №_____ от 31 августа 2023г. _________М.Н.Ануфриева ПОЛОЖЕНИЕ об организации развивающей предметно-пространственное среды в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 35 «Василинка» (МБДОУ «Детский сад № 35») 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г с изменениями на 16 апреля 2022 года, Приказом министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» №1155 от 17.10.2013г, 1.2. Настоящее положение обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования. 1.3. За полнотой и качеством построения развивающей предметно-пространственной среды осуществляется контроль. 1.4. Положение о построении развивающей предметно-пространственной среды вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменения. 2.Цель и задачи предметно-развивающей среды 2.1. Цель – создание условий для самостоятельной, активной, целенаправленной деятельности ребёнка (игровой, двигательной, изобразительной, театральной и т.д). 2.2. Задачи развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях: - обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития; - обеспечить возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения; - обеспечивать интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. 3. Принципы построения предметно-развивающей среды. 3.1. Содержательно-насыщенности, предусматривающий разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением. 3.2. Вариативности, предусматривающий наличие в группе различных пространств, материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. 3.3. Полифункциональности, предполагающий возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. 3.4. Доступности, предполагающий доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. 3.5. Трансформируемости, обеспечивающий возможность изменений развивающей предметнопространственной среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства. 3.6. Безопасности, предполагающий соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. 4. Требования к построению развивающей предметно-пространственной среды 4.1. Развивающая предметно-пространственная среда в группах дошкольного возраста включает в себя следующие центры развития в соответствии с возрастом детей: - «Центр уединения»; - «Центры книги»; - «Центр театр»; - «Центр сюжетно-ролевых игр»; - «Центр песка и воды и экспериментирования» - «Центр познавательного развития»; - «Центр патриотического воспитания» - «Центр дежурства и трудового воспитания» - «Центр речевого развития» - «Центр конструирования и сенсорного развития»; - «Центр ИЗО»; - «Центр игры»; - «Центр физического развития»; - «Центр безопасности»; 4.2. Педагоги должны наполнять, систематизировать и регулярно обновлять содержание развивающих центров и учить детей правильно организовывать деятельность в центрах развития и своевременно прибирать все материалы на свои места. Не допускать, чтобы материалы развивающих центров были разбросаны в группе. Педагог следит за порядком в развивающих центрах и вместе с детьми наводит порядок в случае необходимости. 5. Контроль 5.1. Контроль осуществляется в соответствии с планом – графиком о должностном контроле 5.2. Ответственность за полноту и качество построения развивающей предметно-пространственной среды возлагается на воспитателей. 5.3. Ответственность за контроль построения развивающей предметно-пространственной среды возлагается на старшего воспитателя.