Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Василинка» __________________________________________________________________ _ 623733, Свердловская область, Режевской район, с. Останино, ул. Останино, д.2б ИНН/КПП6628009856/667701001, ОГРН 10266016892212 эл. почта: 35vasilinka@mail.ru ПРИНЯТО: на Педагогическом совете МБДОУ «Детский сад № 35» Протокол № 1 от 31 августа 2023г. Председатель__________ Е.Ю.Воронова УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 35» Приказ №_____ от 31 августа 2023г. _________М.Н.Ануфриева ПОЛОЖЕНИЕ о планировании образовательной деятельности в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 35 «Василинка» (МБДОУ «Детский сад № 35») 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 35 «Василинка» (далее – ДОУ) о планировании образовательного процесса (далее - Положение) разработано в соответствии с: Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»); ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 № 1155, зарегистрированном в Минюсте 14.11.2013 №30384); Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038); Уставом ДОУ; Образовательной программой ДОУ. 1.2. Данное Положение устанавливает систему планирования образовательной деятельности в ДОУ, единые требования к форме и содержанию планирования образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО, с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой образовательной программы ДОУ. 1.2. Планы образовательной деятельности с детьми являются обязательными документами, разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОУ. 2. Цели и задачи 2.1. Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной группе. 2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно. 2.3. Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса. 2.4. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей. 3. Принципы планирования 3.1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. 3.2. Соответствовать критериям полноты и достаточности. 3.3. Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости. 3.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста. 3.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. 3.6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. 3.7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. 3.8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, т.е. на основе игровой деятельности. 3.9. Сочетать элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке. 3.10. Предусматривать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка. Планируемая деятельность должна быть мотивирована. 3.11. Сочетать разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности занятий, игр, совместной работы детей и воспитателя, а также свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками). 3.12. Обеспечивать взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи планируются не только на занятиях, но и в других видах деятельности), регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи и пр.) 4. Организация работы 4.1. Основа планирования педагогического процесса – Образовательная программа ДО (далее - ОП ДО). Система планирования образовательной деятельности в ДОУ включает в себя: Комплексно-тематическое планирование; Перспективное планирование образовательной деятельности; Календарное планирование. 4.2. Комплексно-тематическое планирование: Составляется педагогами каждой возрастной группы. Комплексно-тематическое планирование разрабатывается на учебный год, в срок до 31 августа, на основе ОП ДО в соответствии с установленной формой (Приложение №1) и является приложением к рабочей программе педагога. 4.2.3. Интегрирующие темы и периоды их реализации определяется для каждой возрастной группы. 4.2.4. Комплексно-тематическое планирование должно отражать: Дату реализации интегрирующей темы наименование интегрирующей темы и период ее реализации; решаемые педагогические задачи; варианты итоговых мероприятий. 4.3. Перспективное планирование образовательной деятельности: 4.3.1. Перспективное планирование составляется и реализуется совместно педагогами каждой возрастной группы. 4.3.2. Перспективное планирование занятий разрабатывается на каждый месяц учебного года (Приложение № 2) на основе ОП ДО и комплексно-тематического плана, должно иметь титульный лист. Перспективное планирование занятий должно отражать: месяц, недели месяца, учебные дни недели; интегрирующие темы недель, месяца; наименование итогового мероприятия и дату его проведения; реализуемые базовые и интегрируемые образовательные области в соответствии с расписанием занятий; решаемые педагогические задачи; учебно-методическое обеспечение. 4.4.Календарное планирование образовательного процесса: 4.4.1. составляется каждым педагогом ДОУ, для каждой возрастной группы; 4.4.2. календарное планирование составляется на каждый день на первую и вторую половину дня; 4.4.3. календарное планирование составляется в соответствии с режимом дня, циклограммой образовательной работы с детьми (Приложение №4); планирование утреннего отрезка времени; планирование организованной образовательной деятельности; планирование прогулки; планирование второй половины дня. 4.4.4. на начало каждого месяца определяется: комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна; план индивидуальной работы с детьми на месяц (на основе мониторинга детского развития). 4.4.5. календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день. 4.4.6. компонентами календарного планирования являются: регламентированная деятельность (занятия): цели и задачи, направлены на развитие, воспитание, обучение (цели и задачи должны быть диагностируемыми); содержание определяется программой; организационно-действенный компонент (формы и задачи должны соответствовать поставленным задачам); результат (что запланировали в самом начале, и что получили должно совпадать). 4.4.7. Нерегламентированная деятельность: 4.4.7.1.В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по желанию детей, деятельность не должна быть продолжительной по времени, ребенок должен увидеть результат своей работы; в утренний период планируется только знакомые для детей виды деятельности; вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения; утренняя гимнастика, работа по закаливанию. 4.4.7.2. Прогулка: наблюдение; подвижные игры, спортивные игры/элементы спортивной игры; игры дидактические, хороводные, забавы, творческие; индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке НОД с детьми, которые недостаточно усвоили материал, с одаренными детьми, при подготовке к праздникам; труд 4.4.7.3. Во второй половине дня: все виды игр настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, развивающие, театральные, развлечения, праздники, сюрпризы, проводимые воспитателем, планируются один раз в неделю; труд (ручной, хозяйственно-бытовой, коллективный, по подгруппам); воспитание художественной литературой и фольклором; работа с семьей обучающегося (воспитанника); работа по звуковой культуре речи (ЗКР). 4.4.8. Календарное планирование следует начинать с перспективного и перспективного плана занятий, учитывающего: требования к максимальной нагрузке образовательного процесса; требования календарно-тематического плана. 5.Требования к оформлению календарного плана 5.1. Календарный план должен быть напечатан в электронном виде, допускаются пометки, дополнения, корректировка понятным аккуратным почерком. 5.2. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, фамилии, имени, отчества воспитателей группы, даты начала и окончания плана. 5.3. Календарный план должен содержать следующие разделы: титульный лист; годовые задачи ДОУ; режим дня группы; расписание занятий; список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09 текущего года, под списком указывается количество мальчиков и девочек в группе.); условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые воспитателями группы); листок здоровья; комплексно-тематический план; план работы с родителями; перспективное планирование; календарные планы; лист проверки плана. 5.4. Последняя страница календарного плана предназначена для записей и заполнения старшим воспитателем. 5.5. Календарный план оформляется в соответствии с утвержденной формой планирования в соответствии с Приложением № 3 данного Положения. 5.6. Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, планируется по структуре деятельности: форма работы; тема; цель, направленная на развитие ребенка, на результат; средства, способы, включающие ребенка в деятельность и организующие ее. 5.7. При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской деятельности, ситуация, цель, средства. 5.8. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты наблюдения воспитателей по усвоению ОП ДО. 5.9. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастик и т.п., составленных педагогами группы. 5.10. В календарном плане отражается: утренняя гимнастика, работа по закаливанию; вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения, самообслуживания; работа, связанная с развитием игровой деятельности; работа, связанная с развитием трудовой деятельности; работа, связанная с развитием образовательной деятельности; работа с родителями, социумом; развлечения; индивидуальная работа с детьми по всем разделам ОП ДО; создание РППС среды в группе, на участке с учетом тематической недели. 6. Документация и ответственность 6.1. Комплексно-тематический, перспективно-календарный и календарный планы являются обязательными документами педагога. 6.2. Контроль за перспективно-календарным и календарным планированием осуществляется старшим воспитателем не реже одного раза в месяц, а также в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями. 6.3. На специально отведенной странице, фиксируется дата проверки, подпись, замечания и рекомендации, с которыми проверяющий знакомит воспитателей и следит за их выполнением. 6.4. После окончания учебного года педагог сдает папку в архив в методический кабинет старшего воспитателя. Приложение № 1 Комплексно-тематическое планирование в ___________________группе на ______/_____ учебный год МЕСЯЦ:………...ТЕМА:«………». РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ с ……..по ……… ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ: …………….. Образовательные СоциальноПознавательное области коммуникативное развитие развитие Задачи работы Виды совместной деятельности Создание условий для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей Речевое развитие Художест венноэстетичес кое развитие Физическ ое развитие 1. 1. 1. 2. 2. 2. Словесные игры . Игровая ситуация Дидактические игры: Сюжетно-ролевые игры и т.д. Книжный уголок: Уголок для ролевых игр: Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: Уголок природы: Центр продуктивных видов деятельности: Спортивный уголок: РОД. СОБРАНИЕ, ПРАЗДНИК, СЕМИНАР, КОНСУЛЬТАЦИЯ, МАСТЕР-КЛАСС, ВИКТОРИНА, ИЗГОТОВЛЕНИЕ методических пособий, игр, персональных и совместных выставок И Т.Д. Анкета Папки передвижки, консультации Информирование о целях и задачах ТЕМА. НЕДЕЛИ ИЛИ ПРОЕКТА Приложение № 2 Перспективное планирование занятий Расписание образовательной деятельности в младшей группе на I неделю сентября. Тема: «Здравствуй детский сад». Дата/День недели Образовательная область Занятие «_________________________» (название занятия) Задачи: 1. 2. Источник:________________ Дата/День недели Образовательная область Занятие «________________________»( Дата/День недели Образовательная область Занятие «___________» название занятия) (название занятия) Задачи: 1. 2. Источник:________________ Дата/День недели Дата/День недели Образовательная область Занятие «_________________________» (название занятия) Задачи: 1. 2. Источник:________________ Образовательная область Занятие «________________________» (название занятия) Задачи: 1. 2. Источник:________________ Задачи: 1. 2. Источник:___ Итоговые мероприятия по теме: Образовательная область Занятие «___________» (название занятия) Задачи: 1. 2. Источник____ Приложение № 3 Модель организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду на день День недели Пример календарного планирования Интеграция образователь ных областей Образователь ные области, задачи которых реализуются в данной деятельности и формах работы с детьми Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Групповая, Индивидуальна Режимные моменты. подгруппов я Образовательная деятельность. ая Совместная игровая деятельность: дидактические и развивающие интеллектуальны е игры. Чтение художественной литературы. Совместный труд. Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций. Утро: дежурство, поручения свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры, завтрак, игры малой подвижности, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) Обогащение предметно развивающей среды в группе. Активизация детей (создание мотивации) на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного творчества, творческих игр и др. Создание проблемных ситуаций. Творческие задания. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые). Совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии. Совместное творчество. Организация совместной трудовой деятельности (труд в природе, в группе) – субботники. Семейные (занятие по расписанию) Указывается деятельность и краткое содержание занятий. Н-р, 1. Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП (Состав числа 10 из двух меньших. Сравнение предметов по величине. Деление целого на части: подготовка страниц для книжки-малышки). Прогулка: Подвижные и спортивные игры, физкультурное занятие на улице. Познавательно исследовательская деятельность: наблюдения, опыты, эксперименты. Целевые прогулки, экскурсии. Труд на участке, в цветнике, огороде. Игры с песком (со снегом). Чтение художественной литературы. Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций. Свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. Обогащение предметно развивающей среды на участке. Создание мотивации к сюжетно ролевым играм, театрализованным, продуктивной деятельности (постройки из песка/снега). Творческие задания. Возвращение прогулки, гигиенические процедуры, обед, ситуативные разговоры. Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. Кружки. Творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские, строительноконструктивные, играфантазирование, игры экспериментирова ния. Подвижные, дидактические, развивающие интеллектуальные игры. Чтение худ. литературы, видеопросмотры. Викторины, конкурсы, досуги. Совместный труд детей. Продуктивные виды деятельности. Совместная познавательноисследовательская деятельность. Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение Вечер: оздорови проблемных ситуаций Самостоятельная деятельность детей. тельные и закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры, полд ник, игры, с Обогащение предметно развивающей среды в группе. Активизация детей (создание мотивации) на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного творчества, творческих игр и др. Создание проблемных ситуаций. Творческие задания. Все мероприятия планируются также, как и в первую половину дня. творческие проекты, презентации, конкурсы, викторины. Родительские собрания, семейные гостиные, родительские клубы, семинары, открытые просмотры, мастер-классы. Семинарыпрактикумы, игровые образовательные программы. Анкетирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, памятки, информационные листы. Приложение № 4 Примерная циклограмма организации образовательного процесса на неделю (старший возраст) Понедельник. Вторник. Среда. Четверг. Пятница. Первая половина дня - Индивидуальная работа: указать направление работы, Ф.И. ребенка, метод (прием) работы (д\и, наблюдение, беседа, и.т. д); - речевое развитие (словарная работа); -чтение художественной литературы; -формирование элементарных математических представлений; - д/и по изо деятельности ; -речевое развитие (грамматика и словарь); -музыкальное развитие (д/и) ; - речевое развитие (связная речь); - чтение художественной литературы; - развитие мелкой моторики + формирование графических навыков; - ЗКР (подг.гр – подготовка к обучению грамоте) Совместная деятельность педагога с детьми: - освоение к\г навыков, навыков самообслуживания; - ребенок и окружающий мир (предметный мир) через д\и, беседы, рассматривание иллюстративного материала, и.т.д. – указать название, цель. – ОБЖ; - речевое развитие (связная речь); - распределение длительных трудовых поручений ; - сенсорное воспитание; - валеологическое развитие, становление ценностей здорового образа жизни (ср., ст., подг.гр.); - экологическое развитие (д/и), беседы о природе, работа с календарем и дневником наблюдений в уголке природы; - нравственное воспитание ознакомление с окружающим миром (формирование первичных представлений о себе, окружающих людях, объектах окружающего мира, малой родине и Отечестве, планете Земля); Прогулка: - наблюдения в природе; - целевые прогулки и экскурсии за пределы д\с ; - самостоятельная детская деятельность; - труд в природе; Совместная деятельность воспитателя с детьми (опыты и эксперименты, работа по разделам программы, игровая деятельность); - индивидуальная работа по ФИЗО; - подвижные игры; - игра малой подвижности, хороводная игра Вторая половина дня: - Индивидуальная работа; - воспитание культуры поведения; - конструирование из разного материала; - развитие звуковой культуры речи; - развитие мелкой моторики; - изобразительная деятельность; - работа по обучению детей рассказыванию (по картине, игрушке, рассказ из личного опыта) . Совместная деятельность воспитателя с детьми: -Изобразительная деятельность, конструирование из разного материала (рисование, лепка, аппликация - см. расписание совместной деятельности воспитателя с детьми); - ознакомление с художественной литературой; - игровая деятельность; - трудовые поручения; - ознакомление с художественной литературой; - элементарная опытно-экспериментальная деятельность; - ознакомление с художественной литературой; - игровая деятельность (с/р, режиссерские игры); - коллективный труд; - театрализованная деятельность; - элементарная трудовая деятельность; - игровая деятельность (строительные игры) Примерная циклограмма организации образовательного процесса на неделю (младший и средний возраст) Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Индивидуальная работа. Указать направление работы, Ф.И. ребенка, метод (прием) работы (д\и, наблюдение, беседа, и.т.д) речевое -речевое развитие - речевое развитие - развитие мелкой развитие формирование (грамматика и (связная речь)- моторики - ЗКР (словарная элементарных словарь)сенсорное развитие работа) математически музыкальное чтение х развитие (д/и) художествен представлений ной д/и по литературы изодеятельнос ти Совместная деятельность педагога с детьми (через д\и, беседы, рассматривание иллюстративного материала, и.т. д. – указать название, цель). - освоение к\г ОБЖ- сенсорное экологическое - ознакомление с навыков, речевое воспитаниеразвитие (д/и)- окружающим навыков развитие валеологическое Беседа о природе, миром самообслужи (связная речь)- развитие, работа с календарем (формирование ванияраспределение становление и дневником первичных ребенок и трудовых ценностей наблюдений в уголке представлений о окружающий поручений здорового образа природысебе, мир жизни (ср.гр.)- нравственное окружающих (предметный мл.гр. – освоение воспитание людях, объектах мир) к/г навыков, окружающего навыков мира, малой самообслуживания родине) Прогулка - наблюдения в природе, - целевые прогулки и экскурсии за пределы д\с - самостоятельная детская деятельность - труд в природе - совместная деятельность воспитателя с детьми (опыты и эксперименты, работа по разделам программы, игровая деятельность) - индивидуальная работа по ФИЗО - подвижная игра - игра малой подвижности, хороводная игра 2 половина Совместная деятельность воспитателя с детьми дня Изобразитель Изобразительн Изобразительная - Конструирование из - ознакомление с ная ая деятельность(лепка) разного материала - художественной деятельность деятельность( - ознакомление с театрализованная литературой(аппликация) рисование)художественной деятельностьигровая ознакомление литературойигровая деятельность деятельность (с/р ознакомлени с игровая (строительная игра) игра, е с художественно деятельность(с/р режиссерская художествен й литературой- игра, режиссерская игра)- игры ной игровая игра) эксперименты литературой- деятельность игровая (строительная деятельность игра) (с/р игра, режиссерская игра) Индивидуальная работа 1 половина дня Изобразитель ная деятельность Развитие мелкой моторики Развитие звуковой культуры речи Изобразительная деятельность Воспитание культуры поведения Конструирование из разного материала Примечание. Планирование игровой деятельности. Сюжетно-ролевые игры: Старший возраст: 1-2 в неделю На прогулке – ежедневно 1 раз в месяц планируется новая игра. Остальные сюжеты – это уже знакомые игры. Строительные игры: Старший возраст – 3-4 раза в неделю (постройка обыгрывается до 3-5 дней) Театрализованные игры: Игра-драматизация: 1 раз в неделю во всех возрастных группах Театральная игра: старший возраст – 1 раз в квартал. Подвижные игры: Старший возраст: 2- 3 игры в день. Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год). Текущее планирование: По сюжету новой игры во всех режимных моментах должны быть запланированы следующие мероприятия: - по обогащению жизненного опыта (наблюдения, экскурсии, занятия, художественное слово) - по обогащению игрового опыта детей (режиссерские игры, дидактические игры, имитации, приемы работы воспитателя по обучению основным игровым навыкам для своей возрастной группы) - активизирующее взаимодействие воспитателя с детьми (создание подсказывающих ситуаций, включение в игру (приемы взаимодействия должны соответствовать возрасту детей)). - мероприятия по развитию навыков общения Примерная циклограмма календарного планирования на летний период (на неделю) Игровая деятельность Сюжетно – ролевые игры Режиссерские игры Театрализованная деятельность Дидактические игры Интеллектуальные игры Художественно – эстетическая деятельность Рисование Аппликация Лепка Конструирование Музыкальные занятия, прослушивание музыки Социально – коммуникативная деятельность Беседы, общение, интервьюирование Игровые ситуации, игрыпутешествия Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин, фотографий Сочинение и разгадывание загадок, составление рассказов Ситуативные беседы ситуации морального выбора Социально-коммуникативные игры Трудовая деятельность Дата ______________ Тема______________ Цель______________ Познавательная деятельность Рассматривание, обследование, наблюдения Опыты, экспериментирование Творческие задания Проблемные ситуации Тематические выставки Речевая деятельность Ситуативные разговоры, беседы, общение Специальное моделирование ситуации общения Чтение и обсуждение литературных произведений Разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек Сочинение и отгадывание загадок Пересказ, составление описательных рассказов, речевое творчество Двигательная активность Утренняя и ритмическая гимнастика, упражнения под музыку П/и Игры – соревнования Игры с элементами спорта Народные игры Хороводные игры Физкультурные занятия Физкультурные досуги и праздники Индивидуальная работа Продуктивная деятельность (рисование) Формирование математических представлений Познавательное развитие Формирование математически х представлений Работа по развитию мелкой моторики Развитие фонематического слуха Развитие связной речи Развитие словаря Формирование грамматического строя речи Формирование основных физических качеств Конструктивная деятельность Продуктивная деятельность (аппликация) Развитие мелкой моторики Продуктивная деятельность Работа с родителями Совместные мероприятия Мастер-классы для родителей Выставки Музейное пространство Консультирование Беседы Онлайн-форумы Конкурсы Развлечения Викторины