Отчет по самообследованию ДОУ № 35 за 2021 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35 «Василинка»

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 35 «Василинка»
__________М.Н. Ануфриева
19 апреля 2022 г.

Отчет о самообследовании
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 35 «Василинка»
за 2021 год

с. Останино
2022 год

Аналитическая часть
Критерии
самообследования

Результаты проведенного самообследования
1. Образовательная деятельность

Общая характеристика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреМБДОУ «Детский сад ждение «Детский сад № 35 «Василинка»
№ 35 «Василинка»
Адрес: 623733, Свердловская область, Режевской район,
с. Останино, ул. Есенина, 2Б.
Год ввода в эксплуатации – август 2017г.
Заведующий – Ануфриева Марина Николаевна.
Учредителем МБДОУ является Управление образование Администрации Режевского городского округа.
Режим работы образовательного учреждения: круглогодично,
пятидневная рабочая неделя (суббота, воскресенье – выходной).
Группы функционируют в режиме сокращенного дня (10,5часового пребывания) с 7.00 до 17.30.
Плановая мощность МБДОУ – 75 человек
Фактическая мощность МБДОУ – 47 человек (4 группы), из них:
 Группа раннего возраста «Малышарики» - 11 чел.,
 Младшая и средняя группа «Солнышко» - 12 чел.,
 Старшая группа «Радуга» - 11 чел.,
 Подготовительная группа «Буратино» - 13 чел.,
Прием детей в МБДОУ осуществляется на основании путевки
Управления образования, письменного заявления родителей
(законных
представителей),
документов,
удостоверяющих
личность одного из родителей (законных представителей).
При приеме ребенка в МБДОУ в обязательном порядке
заключается договор об образовании по образовательным
программам дошкольного образования с родителями (законными
представителями) в двух экземплярах.
Отчисление ребенка из МБДОУ осуществляется при расторжении
договора
в
случаях,
предусмотренных
действующим
законодательством.
Правоустанавливающие документы.

Общие сведения об

 Устав МБДОУ «Детский сад № 35 «Василинка»: утвержден
приказом Управления образования Администрации Режевского
городского округа от 25.02.2020 г. № 50/01-07,
 Выписка из Единого государственного реестра недвижимости
об основных характеристиках и зарегистрированных правах на
объект недвижимости на здание,
 Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах
на объект недвижимости на земельный участок,

Санитарно-эпидемиологическое заключение для осуществления
образовательной
деятельности:
66.01.37.000.М.000564.04.18 от 12.04.2018г., выдано Управлением Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области,
 Заключение о соответствии объекта защиты требованиям
пожарной безопасности № 2091 от 08.12.2017г., выдано Управлением надзорной деятельности и профилактической безопасности.
Цель образовательной деятельности: Реализация прав каждого ре2

образовательной деятельности

бенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее
равные стартовые возможности для полноценного физического и
психического развития детей, как основы их успешного обучения
в школе.
Приоритетные направления: Речевое развитие и художественноэстетическое развитие.
Педагогические задачи на учебный год:
 Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в вопросах планирования образовательного процесса;
 Систематизировать работу по речевому развитию детей в
ДОУ;
 Совершенствовать систему работы по художественноэстетическому воспитанию, создавая условия для самореализации
и творческого развития каждого ребёнка;
 Систематизировать работу по театрализованной деятельности с детьми с целью речевого развития и творческих способностей;
 Продолжать развивать единое образовательное пространство
в ДОУ средствами взаимодействия с социумом и выстраивания
партнерских отношений с родителями (лицами их заменяющими).

Выводы

Деятельность образовательной организации осуществляется на
основании законодательства Российской Федерации. Нарушений
Устава и лицензионного права не выявлено.
2. Система управления МБДОУ

Нормативно-правовое  Федеральный закон №273- ФЗ «Закон об образовании в Рособеспечение управле- сийской Федерации»,
ния МБДОУ.
 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.3049-13»,
 «Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155,
 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», утвержденный приказам Министерства образования и
науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014,
 Конвенцией «О правах ребенка»
 Номенклатура дел МБДОУ,
 Локальные акты:
 Положение об оплате труда,
 Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности,
 Положение о комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений,
 Положение об общем собрании,
 Положение
о
планировании
воспитательнообразовательного процесса в группах,
 Положение о педагогическом совете,
 Положение об аттестации педагогических работников на
подтверждение соответствия занимаемой должности,
 Порядок оформления возникновения, приостановления и
3

прекращения отношений между образовательной организацией и
родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников),
 Правила приема воспитанников в МБДОУ,
 Правила внутреннего распорядка воспитанников,
 Коллективный договор,
 Правила внутреннего трудового распорядка,
 Должностные инструкции работников,
 Акт готовности МБДОУ к новому учебному году,
 Программа развития МБДОУ,
 Образовательная программа дошкольного образования,
 Годовой план МБДОУ на 2021-2022 учебный год,
 Учебный план МБДОУ на 2021-2022 учебный год.
Характеристика
си- Управление МБДОУ осуществляется на основе сочетания принстемы
управления ципов единоначалия и коллегиальности.
МБДОУ.
Структура управления:
Общее собрание
трудового
коллектива

Заведующий

Педагогический
совет

Административный
совет

Старший
воспитатель

Старший
воспитатель

Музыкальный
руководитель

Заведующий
хозяйством

Инструктор по
физкультуре

Медицинская
сестра

Профсоюзный
комитет
Родительский
совет

Воспитатели

Результативность
и В МБДОУ проводятся плановые и оперативные проверки, мониэффективность систе- торинг.
мы
управления Плановые проверки:
МБДОУ
- Фронтальный контроль: «Состояние и организация образовательной деятельности в ДОУ»,
- Тематический контроль:
1. Овладение дошкольниками навыками изобразительной деятельности.
Цель: Выявление уровня педагогического мастерства и стиля работы в обучении воспитанников изо-деятельности.
2.
2. Создание условий для развития у дошкольников речевого
развития в образовательной и театрализованной деятельности.
Цель: Определить эффективность воспитательно-образователь-ной
работы по развитию речи дошкольников.
3. Качество проведения образовательной деятельности в режимных моментах.
Цель: Оценить возможность воспитателя в реализации образовательной деятельности рамках режимных моментов.
- Оперативные проверки:
4

1.Соблюдение режима дня, и организация работы ДОУ с учетом
состояния здоровья воспитанников.
2. Двигательная активность детей.
3. Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей.
4. Сформированность культуры поведения.
5. Знания, умения, навыки детей по образовательным областям.
6. Навыки самообслуживания.
7. Планирование образовательно-воспитательного процесса.
8. Взаимодействие с родителями.
9. Подготовка педагогов к занятиям.
10. Посещаемость, заболеваемость детей.
11. Выполнение норм питания.
12. Состояние и ведение документации в группах.
13. Выполнение норм санэпидрежима.
14. Состояние пожарной и антитеррористической безопасности
в ДОУ. Выполнение инструкций по ОТ и ПБ.
15. Сохранность имущества и укрепление материальнотехнической базы.
- Мониторинг:
1. Оценка индивидуального развития дошкольника (усвоение образовательной программы дошкольного образования).
2. Подготовка воспитанников подготовительной группы к школе.
3. Рост профессионального мастерства педагогов и специалистов.
4. Использование здоровьесберегающих технологий. Заболеваемость.
5. Организация питания.
Управление МБДОУ осуществляется в режиме функционирования. Система управления соответствует уставным целям, задачам
и функциям.
Документы, регламентирующие основную и управленческую деятельность предоставлены в полном объеме, согласно номенклатуры дел, систематически заполняются и обновляются.

Выводы.

3. Содержание и качество подготовки воспитанников
Анализ реализации основной образовательной программы дошкольного
образования (ООП ДО)

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие» «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», основана на комплекснотематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования.
В период 2021 года основные направления работы учреждения
были нацелены на формирование необходимых условий и меха5

низмов для постоянного самообновления, повышения качества педагогической деятельности и роста ее эффективности. Усилия педагогического коллектива были направлены на совершенствование работы по речевому развитию и художественноэстетическому развитию воспитанников, через различные виды
детской деятельности и их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса.
Одним из направлений реализации ФГОС ДО в 2021 году в
нашем ДОУ было совершенствование проведения образовательного процесса в соответствие с требованиями стандарта. Для успешного решения данной задачи в ДОУ были проведены различные
методические мероприятия теоретической и практической направленности. С целью повышения педагогической компетентности
педагогов старшим воспитателем были проведены консультациипрактикумы и индивидуальные консультации, педагог-психолог
также провела ряд мероприятий с педагогами ДОУ.
Решая годовую задачу по систематизированию работы речевого
развития детей в ДОО, старшим воспитателем проводился тематический контроль. Для успешного решения данной задачи в ДОУ
старшим воспитателем был организован конкурс чтецов. С начала
2021-2022 учебного года в рамках логопункта ведёт коррекционную работу с дошкольниками учитель-логопед.
Приступая к решению годовой задачи по формированию системы
работы по художественно-эстетическому воспитанию были проведены тематические проверки, консультации-практикумы. Педагоги ДОУ посещали ГМО по художественно-эстетическому развитию и применяли полученные знания в педагогической деятельности с детьми. Воспитанники ДОУ участвовали в конкурсе поделок
из природных материалов и изобразительной деятельности «Осень
рассказывает сказки…», в творческом районном конкурсе «Неопалимая Купина».
Состояние
воспита- Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных осотельной работы.
бенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Социальный паспорт:
Наименование категории
Всего детей, из них
девочек
мальчиков
Дети оставшиеся без попечения родителей
Дети-инвалиды
Семьи, имеющие:
- временную регистрацию
- гражданство РФ
- гражданство дальнего зарубежья
Семьи, в которых родители являются безработными
Из них: состоят на бирже труда
Семей всего
Из них: многодетные семьи
Неполные семьи
Матери-одиночки
Семьи, находящиеся в социально опасном положении, в

6

Кол-во
(чел.)
47
20
27
1
0
1
46
0
3
1
47
12
5
1
1

них:
- уклоняющиеся от воспитания
- злоупотребляющие алкоголем
- лишенные родительских прав
- находящиеся в заключении
Социальный статус родителей:
мать:
рабочие
служащие
предприниматели
студенты
домохозяйка
инвалиды, пенсионеры
отец:
рабочие
служащие
предприниматели
студенты
не работают
инвалиды, пенсионеры

0
1
0
0

18
12
1
0
5

23
13
1
0
0
0

Взаимодействие МБДОУ и семей воспитанников ориентировано
на создание благополучного социального окружения ребенка, с
целью выполнения следующих воспитательных задач:
 Развитие и укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса,
 Развитие и совершенствование межведомственного взаимодействия между учреждениями здравоохранения и образования,
 Создание необходимых условий для участия родителей в воспитательном процессе.
Творческие
достижения
воспитанников ДОУ

Воспитанники детского сада активно участвуют в мероприятиях и
конкурсах, проводимых как на уровне детского сада, так и на районном и международном уровне:
- в феврале 2021 года воспитанники подготовительной группы
приняли участие в Районном конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» (3 место);
- в марте 2021 года воспитанники старшей и подготовительной
группы участвовали в VIII открытом фестивале-конкурсе детского
национального творчества «Надежда нации» в номинации «Хореография» (результат - II место).
- в мае 2021 года воспитанники старшей и подготовительной
группы приняли участие в районном фестивале детского вокально-хорового творчества «Большая маленькая звезда» (результат _
«Большая бронзовая звезда»);

Качество подготовки
воспитанников.

Качество подготовки воспитанников оценивается на основании
мониторинга оценки индивидуального развития дошкольника,
проводимого в соответствии с «Положением о системе оценки индивидуального развития дошкольника».

Выводы.

Работа по выполнению образовательной программы во всех группах велась стабильно и систематически. Результаты независимой
оценки качества условий осуществления образовательной деятельности по критерию «Удовлетворённость условиями оказания
услуг» составляет 93 балла.
3. Организация образовательной деятельности.

Образовательная деятельность реализуется на основании Образовательной программы
7

дошкольного образования, разработанной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования, комплексной программы «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – М.: Мозаика-синтез, 2019 и
ФГОС ДО. В дошкольных группах используются парциальные программы и методические
пособия:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
 Программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко;
Образовательная область «Речевое развитии»:
 «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» Ушакова О.С.,
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
 «Изобразительная деятельность в детском саду» Лыкова И.А.
 «Ладушки» Каплунова И., Новоскольцева И.
Чтение художественной литературы является обязательным моментом режима дня, при
этом обязательным условием является наличие в книжном уголке группы детской художественной литературы в соответствии с программным содержанием.
Вариативная часть учебного плана реализуется в соответствии с приоритетным направлением, требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО.
Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет продолжительность образовательной нагрузки составляет 10 раз по 8-10мин. Образовательная деятельность в этой группе проводится в первую
и вторую половину дня. Для детей четвертого года жизни продолжительность непосредственной образовательной нагрузки – не более 15мин., 10 раз в неделю, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 30 мин.
Для детей пятого года жизни образовательная деятельность длится 10 раз в неделю по
20мин., максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
не превышает 40 мин. В старшей группе образовательная деятельность длится 20-25мин.
13 раз в неделю, образовательная нагрузка в первой половине дня не превышает 45 мин.
Для детей седьмого года жизни продолжительность непосредственной образовательной
деятельности составляет по 30 мин 14 раз в неделю, объем образовательной нагрузки в
первой половине дня не превышает 1ч 30 мин.
4. Кадровое обеспечение.
Укомплектованность МБДОУ педагогическими кадрами
Общее
количество

Старший
воспитатель

Воспитатель

Музыкальный
руководитель

Инструктор по
физкультуре

9

1

6

1

1

Образовательный уровень педагогического коллектива
Численный состав

Высшее, из них –
с педагогическим, %

Среднее специальное, из них –
с педагогическим, %

9

5 / 55%

4 / 45%

*один педагог проходит обучение в ВУЗе, получает педагогическое образование (14,5%)
Уровень квалификации педагогического коллектива
Общее количество

Высшая категория, %

1 категория, %

Соответствие
занимаемой
должности, %

9

0

6/ 67%

0

Стажевые показатели педагогического коллектива
До 3 лет, %

3-5 лет, %

5-10 лет, %

10-15 лет, %
8

15-20 лет, %

20 лет и

более, %
3/33%

1 /11%

2/22%

2/22%

1 /11%

0

Возрастные показатели педагогического коллектива
20-30 лет, %

30-55 лет, %

Свыше 55 лет, %

1/11%

8/89%

0/0%

Критерии
самообследования
Профессиональный
уровень кадров;

Результаты проведенного
самообследования
Пять педагогов имеют высшее педагогическое образование. Среднее специальное педагогическое образование имеет 4 педагога.

Количество педагоги- ческих
работников,
обучающихся в ВУЗах, имеющих учёную
степень, учёное звание, государственные
и отраслевые награды;
Работа с молодыми
специалистами (наличие нормативных и
отчетных документов);

Работа с молодыми специалистами проводится на основании плана работы старшего воспитателя и наставничества. Показателями
оценки эффективности работы наставника является выполнение
молодым специалистом целей и задач. Оценка производится по
результатам промежуточного и итогового персонального контроля. Папка опыта работы начинающих воспитателей пополнилась проведением выступлениями на педагогических советах по
теме: «Аналитический отчёт о проделанной работе», конспектами
открытых занятий, грамотами за участие в районных конкурсах и
конкурсах МБДОУ.

Система работы по
повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность;

Педагоги ДОУ прошли обучение по программам повышения квалификации, ориентированных на реализацию ФГОС ДО. Курсы
повышения квалификации в 2021 году прошли 4 педагога:
Воронова Е.Ю.:
 «Коммуникативные барьеры: преодоление в осуществлении работы с населением», 48 часа, 26.05.2021 - 26.05.2021
 «Речевое развитие обучающихся с использованием информационно-коммуникационных технологий и робототехники, обучение
с использованием ДОТ», 40 часов, 01.02.2021 - 26.02.2021 г.
 «Проектирование целостного образовательного процесса в деятельности воспитателя в соответствии с ФГОС ДО», 72 часа, ООО
Издательство «Учитель», г. Волгоград, 21.12.2020 - 11.01.2021 г.
Перевалова А.Г.:
 «Структура, содержание и особенности разработки рабочей программы воспитания в дошкольной образовательной организации»,
36 часа, 17.04.2021 - 24.04.2021 г.
Чернобаева В.А.:
 «Планирование деятельности воспитателя по программе дошкольного образования «От рождения до школы», 72 часа,
21.12.2020 - 11.01.2021 г.
Овчинникова Э.Ф.:
 «Развитие профессиональной компетентности специалистов,
привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результа9

тов профессиональной деятельности педагогических работников,
аттестующихся в целях установления квалификационных категорий в условиях подготовки к введению национальной системы
учительского роста», 16 часов, 20.01.2021 - 21.01.2021 г.
 «Структура, содержание и особенности разработки рабочей программы воспитания в дошкольной образовательной организации»,
Учебный центр Всеобуч, 36 часов, 17.04.2021 - 24.04.2021 г.
 «Организация контроля качества образования в детском саду»,
Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования «Актион
– МЦФЭР», 72 часа, 01.11.2021 - 31.12.2021 г.
Старший воспитатель Овчинникова Э.Ф. прошла курсы переподготовки в ООО Издательство «Учитель» по программе: «Методическая служба в современной образовательной организации»,
252 часа, 11.01.2021 - 10.03.2021 г.
Формы
повышения Одной из форм повышения профессионального мастерства являетпрофессионального
ся участие педагогов в районных методических объединениях и
мастерства;
участие в профессиональных конкурсах.
В 2021 году несколько педагогов делились опытом профессиональной деятельности:
Воспитатель Перевалова А.Г. участвовала в профессиональном
конкурсе «Лучшее занятие по формированию элементарных математических представлений в ДОУ» в рамках городского методического объединения воспитателей дошкольных образовательных
учреждений Режевского городского округа (январь 2021 г.).
В 2021 году музыкальный руководитель Колмакова К.С. приняла
участие в муниципальном профессиональном конкурсе педагогического мастерства музыкальных руководителей и учителей музыки образовательных учреждений Режевского городского округа
«Мастерство без границ - 2021». Результат – II место.
В июне 2021 года Колмакова К.С. награждена Премией «Лучший
молодой человек Режевского городского округа» в номинации
«Лучший в профессии».
В октябре 2021 года воспитатель Воронова Е.Ю. приняла участие
в районном конкурсе исследовательских проектов «Мир, в котором я живу» (направление «Экология», возрастная категория –
подготовительная группа). Результат – II место.
В ноябре 2021 года родители младшей группы (воспитатель –
Перевалова А.Г.) приняли участие в районном конкурсе видеороликов ко дню матери «Мамы, они такие!».
Два педагога публикуют свои разработки на страницах образовательного СМИ «Арт – талант», на международном образовательном портале «Маам», на личных сайтах nsportal.ru
Старший воспитатель опубликовала статью «Космическое путешествие в «Василинке» на страницах газеты «Новости Режа» от
16.04.2021/№ 14 (772).
Укомплектованность
кадрами;

Штат педагогических работников укомплектован полностью:
старший воспитатель, 6 воспитателей, музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учительлогопед.
Вакансий нет
10

Документация по аттестации педагогических работников: нормативные документы,
копии документов о
присвоении категории;
записи в трудовых
книжках.

1. «Порядок проведения аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от
7 апреля 2014 г. № 276
2. «Личное дело» на каждого педагога с копиями документов: о
прохождении курсов повышения квалификации, о присвоении категории.
3. Положение об аттестации педагогических работников в целях
подтверждения соответствия занимаемой ими должности.
4. Перспективный план аттестации педагогических работников.
5. Приказ по МБДОУ «О создании комиссии по проведению аттестации педагогических работников,
6. Протокол аттестационной комиссии с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самим педагогическими работниками, характеризующими его профессиональную деятельность, хранятся у работодателя.
7. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического
работника.

Выводы.

В МБДОУ штат педагогических работников укомплектован полностью. Основу педагогического персонала в ДОУ составляют педагоги с небольшим стажем работы, поэтому им необходима регулярная помощь наставника и систематическая работа по самообразованию. Почти все педагоги ДОУ владеют ИКТ, используют ТСО
в процессе работы, некоторые имеют публикации на электронных
порталах, во взаимодействии с родителями используют мессенджеры, соцсети.
Ведется направленная работа по повышению квалификации и
профессионального мастерства.
6. Методическая работа в МБДОУ.

Система методической работы МБДОУ в 2021 г. была направлена на обеспечение всестороннего (физического, социально-нравственного, художественно-эстетического, познавательно-речевого) развития детей через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности – игру, чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивную, музыкально-художественную, познавательную, трудовую деятельность.
Методическая работа в МБДОУ ведется по четырем основным направлениям:
1. Аналитическая деятельность.
2. Информационная деятельность.
3. Организационно-методическая деятельность.
4. Консультационная деятельность.
Все формы методической работы в МБДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в годовом плане.
В 2021 году педагогическим коллективом были частично скорректированы и обновлены
комплексно-тематические планы на каждую возрастную группу в соответствии с содержанием комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.
Комаровой, Э.М. Дорофеевой, издание 2021 года.
Также педагогический коллектив продолжает оформлять календарное планирование в печатном и электронном варианте.
Наиболее эффективными являются следующие формы работы, которые способствуют
наибольшему развитию педагогов, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры: изучение опыта работы педагогов России через анализ периодических изданий «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», консультации, мастер-классы, участие в конкурсах.
11

Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Направление и содержание самообразования определяется самим воспитателем в
соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию
– источник пополнения методической копилки педагога. Это и конспекты занятий, планы
разнообразных видов деятельности, дидактические игры и пособия.
В рамках самообразования педагоги ДОУ регулярно принимают участие в различных
вебинарах.
В 2021 году в коллективе продолжилась работа «молодой педагог - наставник». В системе
работы с молодыми педагогическими кадрами, были определены следующие направления:
- наставничество;
- оказание помощи в самообразовании;
- стимулирование молодых специалистов к изучению опыта работы коллег;
- организация методической помощи в проведении воспитательно-образовательной работы, работы с родителями.
В 2021 году помощник воспитателя Мордовина А.С. прошла курсы переподготовки по
программе «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования» с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста» (диплом
от 16.04.2021 г.) и с 1 декабря 2021 года приступила к работе в должности «Воспитатель».
В 2021 году успешно прошли процедуру аттестации на первую квалификационную категорию три воспитателя: Алферьева А.М., Перевалова А.Г., Чернобаева В.А.
7. Учебно - методическое, библиотечно-информационное обеспечение.
Обеспеченность учебно-методической и
художественной литературой

Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях.
В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного
образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС.
МБДОУ приобрело новую инновационную программу «От рождения до школы», под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.
Дорофеевой – М.: Мозаика-синтез, 2021 г. и некоторые новинки в
рамках обновлённой программы: «Пространство детской реализации. Проектная деятельность» 5-7; «Образовательное событие как
инновационная технология работы с детьми» 3-7.
Приобрели детскую художественную литературу.
Однако необходимо приобрести и другие методические пособия
обновлённого УМК инновационной программы «От рождения до
школы» 2021 года издания.
Необходимо обеспечить методический кабинет художественной
литературой для детей (разных художников-иллюстраторов); продолжать пополнять учебно-методической литературой и наглядным, дидактическим материалом, необходимым для образовательной деятельности в рамках обновлённого комплекснотематического планирования, продолжать пополнять электронную
библиотеку ДОУ.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов, работы по самообразованию педагогов. Оформлена подписка на периодические издания: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Му12

зыкальный руководитель», «Справочник старшего воспитателя»
(в методическом кабинете имеются издания в печатном виде, в
электронном виде издания рассылаются на электронную почту педагогов).
Обеспеченность современной информационной базой

МБДОУ имеет выход в сеть Интернет, электронную почту и собственный сайт детского сада https://35rezh.tvoysadik.ru/

Сайт ДОО

Сайт детского сада разработан в соответствии с Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной организации.
Сайт ДОУ регулярно пополняется информацией о прошедших мероприятиях и проектной деятельности в ДОО, информацией о достижении педагогов и воспитанников, рекомендациями для родителей в рамках комплексно-тематического планирования.
На сайте детского сада размещены ссылки для просмотра материалов по безопасности на дороге и другие полезные материалы.

Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности ДОО для заинтересованных лиц

Информация о деятельности МБДОУ размещается на сайте образовательного учреждения и обновляется в соответствии с Положением два раза в месяц. Для родителей и заинтересованных лиц
информация периодически обновляется на стенде «У нас в детском саду» и в родительских уголках каждой группы. Консультирование родителей происходит как в очном формате, так и через
мобильные приложения. В каждой возрастной группе детского сада в социальных сетях создано сообщество для оперативного информирования родителей и связи с ними. Через них педагоги регулярно дают методические рекомендации, информируют родителей об успехах детей и осуществляют обратную связь по разным
вопросам.
В соответствии с годовым планом ежемесячно проводятся выставки творческих достижений воспитанников, результатов взаимодействия МБДОУ с родителями и с социумом. На родительских
собраниях общественность получает информацию о деятельности
детского сада через презентации с использованием ИКТ.
8. Материально- техническое обеспечение.

Состояние и исполь- Здание детского сада – нежилое, 2-х этажное кирпичное строение
зование материально- с проектной мощностью 75 человек. Общая площадь – 1425,6 кв.м.
технической базы.
Оперативное управление. Для организации образовательной деятельности благоустроены следующие помещения: 4 групповых
комнаты, 4 спальни, физкультурно-музыкальный зал, методический кабинет, пищеблок, медицинский блок (кабинет медсестры,
процедурный кабинет, изолятор), прачечная.
Материально- техническое обеспечение:
 Телевизор – 5,
 DVD- проигрыватель – 4,
 Компьютер – 3 (подключены к сети Интернет -3),
 Принтер – 3,
 Сканер – 1,
 Ксерокс – 3,
 Магнитофон – 1,
13





Соблюдение
в
МБДОУ мер противопожарной и антитеррористической
безопасности.

Музыкальный центр – 2,
Проектор – 1,
Ламинатор – 1,
Брошюратор – 1.

Охранные услуги МБДОУ оказывает ФГКУ «УВО ВНГ России по
Свердловской области» договор от 17.01.2021 г. № 872.
В МБДОУ установлена и выведена на пульт охраны тревожная
кнопка (КТС). Ежемесячно проводится контроль за исправностью
КТС с составлением акта. Ежегодно в МБДОУ проходит плановое
обследование помещений на предмет технической укрепленности
и оснащенности средствами охранной и пожарной сигнализации,
находящейся под охраной на ПЦО с составлением акта.
Установлена пожарная сигнализация. Договор на обслуживание
заключен с ООО «ЭлитаСБ» № 34/2021 от 27.01.2021 г.
Ежегодно приказом заведующего назначается ответственный за
пожарную безопасность.
Разработаны инструкции по ПБ в учреждении, о порядке действий
персонала по обеспечению безопасности и быстрой эвакуации людей при пожаре.
Инструктажи проводятся один раз в квартал и обязательно при
приеме на работу.
Проводятся рейды по ПБ и тренировочные эвакуации детей и сотрудников из здания на случай ЧС с составлением акта и привлечением сотрудников пожарной части.
Ежегодно утверждается план мероприятий по противопожарной
безопасности в МБДОУ и план взаимодействия с пожарной частью. Ведется журнал учета первичных средств пожаротушения.

Состояние территории Земельный участок общей площадью 5729 кв.м. Постоянное (бесМБДОУ.
срочное) пользование. На территории расположены 4 прогулочных площадки. На каждой имеется теневой навес, малые формы
согласно возрастной группе. Оборудована спортивная площадка.
Выводы.

Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо усовершенствовать материально-техническую базу:
- пополнить методическое обеспечение образовательной программы дошкольного образования;
- пополнить игровым материалом групповые комнаты для моделирования современной предметно-пространственной развивающей
среды;
- продолжать развивать методическую работу и профессиональное
мастерство педагогов и специалистов ДОО.
9. Медицинское обеспечение МБДОУ,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Медицинское обслуживание детей обеспечивается ежедневно медсестрой. Медсестра
наряду с администрацией и педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно–профилактических мероприятий, соблюдение санитарно–гигиенических
норм, режима и качества питания воспитанников.
В детском саду имеется медицинский блок, который по составу помещений и их площади соответствует санитарным правилам. Сюда входит:
 процедурный кабинет,
 изолятор,
14

 кабинет медсестры.
 душевая и санузел
В 2020 году заключен договор с ГАУЗ СО «Режевская ЦРБ» на медицинское обслуживание детей, которое включает в себя ежегодные профилактические осмотры врачомпедиатром с привлечением специалистов и проведение профилактических прививок после
осмотра врача-педиатра.
В апреле 2021 года проходила диспансеризация детей 4-7 лет врачами специалистами,
проведена иммунизация детей и сотрудников против сезонного гриппа.
В течение года проводились следующие оздоровительные мероприятия:
- закаливающие процедуры: точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный
бег и обливание (в теплый период), хождение босиком по корригирующим дорожкам, воздушные ванны,
- комплексы гимнастики для профилактики плоскостопия, нарушений осанки,
- пальчиковая, зрительная, артикуляционная гимнастики.
С ГАУЗ СО «Режевская ЦРБ» заключен договор на проведение периодических медицинских осмотров сотрудников МБДОУ врачами специалистами согласно производственным факторам.
В 2021 году согласно договору с ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской
области проведено гигиеническое обучение сотрудников.
10. Организация питания
Администрация детского сада совместно с медицинской сестрой осуществляет контроль
за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью
хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания. Согласно санитарногигиеническим требованиям организовано 4-х разовое питание детей:
 Завтрак
 Второй завтрак (согласно меню)
 Обед
 Полдник
При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10-дневным меню (согласно пищевой ценности и калорийности), выполняя норматив стоимости питания на одного ребенка в день в размере 121 рубль. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье благодаря проводимым беседам с детьми и родителями по вопросам здорового питания. Продукты в
детский сад доставляются на основе заключенных Договоров поставщиками.
Результатом административного контроля, в целях профилактики пищевых отравлений
и острых кишечных заболеваний, соблюдений работниками пищеблока строго установленных требований к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены, является отсутствие зафиксированных случаев отравлений детей в течение года и предписаний Роспотребнадзора.
11. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
В МБДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
(ВСОКО) МБДОУ «Детский сад № 35» № 31 от 31.08.2019 г. и включает в себя:
 анализ качества содержания и организации образовательной деятельности;
 анализ качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
 анализ качества результатов образовательной деятельности.
Содержание образования реализуется в соответствии ООП ДО, циклограммой ежедневного планирования на всех возрастных группах. В основе планирования лежит учебнометодический комплект комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – М.: Мозаика-синтез, 2021г.
15

При реализации ООП ДО проводится оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика) такими методами, как: наблюдение, беседа, анализ продуктов детской
деятельности. В соответствии с учебным планом в учебном году педагогический коллектив осуществляет две диагностики (входящая и итоговая) на группах дошкольного возраста и три диагностики на группах раннего возраста (входящая, промежуточная и итоговая).
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал удовлетворительную работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
87% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительной группы показали хорошие показатели готовности к
школьному обучению.
На основании «Закона об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ проводится
контроль за оптимизацией и координацией работы всех сотрудников ДОО для обеспечения качества образовательного процесса.
Реализация ВСОКО в ДОУ осуществляется посредством:
- контроля;
- мониторинга
В ДОУ осуществляются следующие виды контроля:
- плановый,
- внеплановый (оперативный),
- административный.
Контроль в МБДОУ «Детский сад № 35» начинается с руководителя и направлен на следующие объекты:
 охрана и укрепление здоровья воспитанников,
 воспитательно-образовательный процесс,
 кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации,
 взаимодействие с социумом,
 административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
 питание детей,
 техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива, педагогических советах.
В ДОУ проводится мониторинг оценки качества образования, при этом используются следующие методы:
- педагогическое исследование (наблюдение, изучение документов, продуктов детской деятельности и т.д.);
- опросные (беседы, интервью, анкетирование, социологический опрос и т.д.);
- диагностические (контрольные срезы, измерения, решения психолого-педагогических
ситуаций, тесты и т.д.);
- самообследование;
- экспертные оценивания;
- статистическая отчетность
Цель мониторинга: формирование целостного представления о качестве образования в
МБДОУ, определение перспектив, направлений работы педагогического коллектива.
Задачи:

Определить уровень освоения детьми образовательной программы дошкольного
образования,
 Проанализировать готовность детей к обучению в школе,
 Проанализировать состояние здоровья детей, физическое развитие, адаптации к
условиям детского сада,
 Провести анализ организации питания в МБДОУ,
16



Проанализировать уровень сформированности профессиональной компетентности
педагогов,
 Оценить учебно-материальное обеспечение,
 Определить степень удовлетворённости родителей качеством образования в
МБДОУ.
Вывод: Организация контрольной деятельности в МБДОУ соответствует действующему
законодательству. Эффективность управления в МБДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных технологий и современных тенденций.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые повышают квалификацию, участвуют в методических объединениях, занимаются самообразованием, что способствует профессиональному росту педагогов.
Однако необходимо продолжать работу по повышению качества образования в МБДОУ №
35 «Василинка», совершенствовать организацию методической работы и наставничества,
т.к. педагогический стаж большинства педагогов в занимаемой должности менее 5 лет.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».