Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Василинка» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад № 35 «Василинка» __________М.Н. Ануфриева 19 апреля 2022 г. Отчет о самообследовании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 35 «Василинка» за 2021 год с. Останино 2022 год Аналитическая часть Критерии самообследования Результаты проведенного самообследования 1. Образовательная деятельность Общая характеристика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреМБДОУ «Детский сад ждение «Детский сад № 35 «Василинка» № 35 «Василинка» Адрес: 623733, Свердловская область, Режевской район, с. Останино, ул. Есенина, 2Б. Год ввода в эксплуатации – август 2017г. Заведующий – Ануфриева Марина Николаевна. Учредителем МБДОУ является Управление образование Администрации Режевского городского округа. Режим работы образовательного учреждения: круглогодично, пятидневная рабочая неделя (суббота, воскресенье – выходной). Группы функционируют в режиме сокращенного дня (10,5часового пребывания) с 7.00 до 17.30. Плановая мощность МБДОУ – 75 человек Фактическая мощность МБДОУ – 47 человек (4 группы), из них: Группа раннего возраста «Малышарики» - 11 чел., Младшая и средняя группа «Солнышко» - 12 чел., Старшая группа «Радуга» - 11 чел., Подготовительная группа «Буратино» - 13 чел., Прием детей в МБДОУ осуществляется на основании путевки Управления образования, письменного заявления родителей (законных представителей), документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). При приеме ребенка в МБДОУ в обязательном порядке заключается договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) в двух экземплярах. Отчисление ребенка из МБДОУ осуществляется при расторжении договора в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Правоустанавливающие документы. Общие сведения об Устав МБДОУ «Детский сад № 35 «Василинка»: утвержден приказом Управления образования Администрации Режевского городского округа от 25.02.2020 г. № 50/01-07, Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на здание, Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на земельный участок, Санитарно-эпидемиологическое заключение для осуществления образовательной деятельности: 66.01.37.000.М.000564.04.18 от 12.04.2018г., выдано Управлением Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, Заключение о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности № 2091 от 08.12.2017г., выдано Управлением надзорной деятельности и профилактической безопасности. Цель образовательной деятельности: Реализация прав каждого ре2 образовательной деятельности бенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Приоритетные направления: Речевое развитие и художественноэстетическое развитие. Педагогические задачи на учебный год: Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в вопросах планирования образовательного процесса; Систематизировать работу по речевому развитию детей в ДОУ; Совершенствовать систему работы по художественноэстетическому воспитанию, создавая условия для самореализации и творческого развития каждого ребёнка; Систематизировать работу по театрализованной деятельности с детьми с целью речевого развития и творческих способностей; Продолжать развивать единое образовательное пространство в ДОУ средствами взаимодействия с социумом и выстраивания партнерских отношений с родителями (лицами их заменяющими). Выводы Деятельность образовательной организации осуществляется на основании законодательства Российской Федерации. Нарушений Устава и лицензионного права не выявлено. 2. Система управления МБДОУ Нормативно-правовое Федеральный закон №273- ФЗ «Закон об образовании в Рособеспечение управле- сийской Федерации», ния МБДОУ. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.3049-13», «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155, «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», утвержденный приказам Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014, Конвенцией «О правах ребенка» Номенклатура дел МБДОУ, Локальные акты: Положение об оплате труда, Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности, Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, Положение об общем собрании, Положение о планировании воспитательнообразовательного процесса в группах, Положение о педагогическом совете, Положение об аттестации педагогических работников на подтверждение соответствия занимаемой должности, Порядок оформления возникновения, приостановления и 3 прекращения отношений между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников), Правила приема воспитанников в МБДОУ, Правила внутреннего распорядка воспитанников, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, Должностные инструкции работников, Акт готовности МБДОУ к новому учебному году, Программа развития МБДОУ, Образовательная программа дошкольного образования, Годовой план МБДОУ на 2021-2022 учебный год, Учебный план МБДОУ на 2021-2022 учебный год. Характеристика си- Управление МБДОУ осуществляется на основе сочетания принстемы управления ципов единоначалия и коллегиальности. МБДОУ. Структура управления: Общее собрание трудового коллектива Заведующий Педагогический совет Административный совет Старший воспитатель Старший воспитатель Музыкальный руководитель Заведующий хозяйством Инструктор по физкультуре Медицинская сестра Профсоюзный комитет Родительский совет Воспитатели Результативность и В МБДОУ проводятся плановые и оперативные проверки, мониэффективность систе- торинг. мы управления Плановые проверки: МБДОУ - Фронтальный контроль: «Состояние и организация образовательной деятельности в ДОУ», - Тематический контроль: 1. Овладение дошкольниками навыками изобразительной деятельности. Цель: Выявление уровня педагогического мастерства и стиля работы в обучении воспитанников изо-деятельности. 2. 2. Создание условий для развития у дошкольников речевого развития в образовательной и театрализованной деятельности. Цель: Определить эффективность воспитательно-образователь-ной работы по развитию речи дошкольников. 3. Качество проведения образовательной деятельности в режимных моментах. Цель: Оценить возможность воспитателя в реализации образовательной деятельности рамках режимных моментов. - Оперативные проверки: 4 1.Соблюдение режима дня, и организация работы ДОУ с учетом состояния здоровья воспитанников. 2. Двигательная активность детей. 3. Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей. 4. Сформированность культуры поведения. 5. Знания, умения, навыки детей по образовательным областям. 6. Навыки самообслуживания. 7. Планирование образовательно-воспитательного процесса. 8. Взаимодействие с родителями. 9. Подготовка педагогов к занятиям. 10. Посещаемость, заболеваемость детей. 11. Выполнение норм питания. 12. Состояние и ведение документации в группах. 13. Выполнение норм санэпидрежима. 14. Состояние пожарной и антитеррористической безопасности в ДОУ. Выполнение инструкций по ОТ и ПБ. 15. Сохранность имущества и укрепление материальнотехнической базы. - Мониторинг: 1. Оценка индивидуального развития дошкольника (усвоение образовательной программы дошкольного образования). 2. Подготовка воспитанников подготовительной группы к школе. 3. Рост профессионального мастерства педагогов и специалистов. 4. Использование здоровьесберегающих технологий. Заболеваемость. 5. Организация питания. Управление МБДОУ осуществляется в режиме функционирования. Система управления соответствует уставным целям, задачам и функциям. Документы, регламентирующие основную и управленческую деятельность предоставлены в полном объеме, согласно номенклатуры дел, систематически заполняются и обновляются. Выводы. 3. Содержание и качество подготовки воспитанников Анализ реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», основана на комплекснотематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. В период 2021 года основные направления работы учреждения были нацелены на формирование необходимых условий и меха5 низмов для постоянного самообновления, повышения качества педагогической деятельности и роста ее эффективности. Усилия педагогического коллектива были направлены на совершенствование работы по речевому развитию и художественноэстетическому развитию воспитанников, через различные виды детской деятельности и их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса. Одним из направлений реализации ФГОС ДО в 2021 году в нашем ДОУ было совершенствование проведения образовательного процесса в соответствие с требованиями стандарта. Для успешного решения данной задачи в ДОУ были проведены различные методические мероприятия теоретической и практической направленности. С целью повышения педагогической компетентности педагогов старшим воспитателем были проведены консультациипрактикумы и индивидуальные консультации, педагог-психолог также провела ряд мероприятий с педагогами ДОУ. Решая годовую задачу по систематизированию работы речевого развития детей в ДОО, старшим воспитателем проводился тематический контроль. Для успешного решения данной задачи в ДОУ старшим воспитателем был организован конкурс чтецов. С начала 2021-2022 учебного года в рамках логопункта ведёт коррекционную работу с дошкольниками учитель-логопед. Приступая к решению годовой задачи по формированию системы работы по художественно-эстетическому воспитанию были проведены тематические проверки, консультации-практикумы. Педагоги ДОУ посещали ГМО по художественно-эстетическому развитию и применяли полученные знания в педагогической деятельности с детьми. Воспитанники ДОУ участвовали в конкурсе поделок из природных материалов и изобразительной деятельности «Осень рассказывает сказки…», в творческом районном конкурсе «Неопалимая Купина». Состояние воспита- Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных осотельной работы. бенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Социальный паспорт: Наименование категории Всего детей, из них девочек мальчиков Дети оставшиеся без попечения родителей Дети-инвалиды Семьи, имеющие: - временную регистрацию - гражданство РФ - гражданство дальнего зарубежья Семьи, в которых родители являются безработными Из них: состоят на бирже труда Семей всего Из них: многодетные семьи Неполные семьи Матери-одиночки Семьи, находящиеся в социально опасном положении, в 6 Кол-во (чел.) 47 20 27 1 0 1 46 0 3 1 47 12 5 1 1 них: - уклоняющиеся от воспитания - злоупотребляющие алкоголем - лишенные родительских прав - находящиеся в заключении Социальный статус родителей: мать: рабочие служащие предприниматели студенты домохозяйка инвалиды, пенсионеры отец: рабочие служащие предприниматели студенты не работают инвалиды, пенсионеры 0 1 0 0 18 12 1 0 5 23 13 1 0 0 0 Взаимодействие МБДОУ и семей воспитанников ориентировано на создание благополучного социального окружения ребенка, с целью выполнения следующих воспитательных задач: Развитие и укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса, Развитие и совершенствование межведомственного взаимодействия между учреждениями здравоохранения и образования, Создание необходимых условий для участия родителей в воспитательном процессе. Творческие достижения воспитанников ДОУ Воспитанники детского сада активно участвуют в мероприятиях и конкурсах, проводимых как на уровне детского сада, так и на районном и международном уровне: - в феврале 2021 года воспитанники подготовительной группы приняли участие в Районном конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» (3 место); - в марте 2021 года воспитанники старшей и подготовительной группы участвовали в VIII открытом фестивале-конкурсе детского национального творчества «Надежда нации» в номинации «Хореография» (результат - II место). - в мае 2021 года воспитанники старшей и подготовительной группы приняли участие в районном фестивале детского вокально-хорового творчества «Большая маленькая звезда» (результат _ «Большая бронзовая звезда»); Качество подготовки воспитанников. Качество подготовки воспитанников оценивается на основании мониторинга оценки индивидуального развития дошкольника, проводимого в соответствии с «Положением о системе оценки индивидуального развития дошкольника». Выводы. Работа по выполнению образовательной программы во всех группах велась стабильно и систематически. Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности по критерию «Удовлетворённость условиями оказания услуг» составляет 93 балла. 3. Организация образовательной деятельности. Образовательная деятельность реализуется на основании Образовательной программы 7 дошкольного образования, разработанной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования, комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – М.: Мозаика-синтез, 2019 и ФГОС ДО. В дошкольных группах используются парциальные программы и методические пособия: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко; Образовательная область «Речевое развитии»: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» Ушакова О.С., Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: «Изобразительная деятельность в детском саду» Лыкова И.А. «Ладушки» Каплунова И., Новоскольцева И. Чтение художественной литературы является обязательным моментом режима дня, при этом обязательным условием является наличие в книжном уголке группы детской художественной литературы в соответствии с программным содержанием. Вариативная часть учебного плана реализуется в соответствии с приоритетным направлением, требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО. Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет продолжительность образовательной нагрузки составляет 10 раз по 8-10мин. Образовательная деятельность в этой группе проводится в первую и вторую половину дня. Для детей четвертого года жизни продолжительность непосредственной образовательной нагрузки – не более 15мин., 10 раз в неделю, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 30 мин. Для детей пятого года жизни образовательная деятельность длится 10 раз в неделю по 20мин., максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 40 мин. В старшей группе образовательная деятельность длится 20-25мин. 13 раз в неделю, образовательная нагрузка в первой половине дня не превышает 45 мин. Для детей седьмого года жизни продолжительность непосредственной образовательной деятельности составляет по 30 мин 14 раз в неделю, объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 1ч 30 мин. 4. Кадровое обеспечение. Укомплектованность МБДОУ педагогическими кадрами Общее количество Старший воспитатель Воспитатель Музыкальный руководитель Инструктор по физкультуре 9 1 6 1 1 Образовательный уровень педагогического коллектива Численный состав Высшее, из них – с педагогическим, % Среднее специальное, из них – с педагогическим, % 9 5 / 55% 4 / 45% *один педагог проходит обучение в ВУЗе, получает педагогическое образование (14,5%) Уровень квалификации педагогического коллектива Общее количество Высшая категория, % 1 категория, % Соответствие занимаемой должности, % 9 0 6/ 67% 0 Стажевые показатели педагогического коллектива До 3 лет, % 3-5 лет, % 5-10 лет, % 10-15 лет, % 8 15-20 лет, % 20 лет и более, % 3/33% 1 /11% 2/22% 2/22% 1 /11% 0 Возрастные показатели педагогического коллектива 20-30 лет, % 30-55 лет, % Свыше 55 лет, % 1/11% 8/89% 0/0% Критерии самообследования Профессиональный уровень кадров; Результаты проведенного самообследования Пять педагогов имеют высшее педагогическое образование. Среднее специальное педагогическое образование имеет 4 педагога. Количество педагоги- ческих работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих учёную степень, учёное звание, государственные и отраслевые награды; Работа с молодыми специалистами (наличие нормативных и отчетных документов); Работа с молодыми специалистами проводится на основании плана работы старшего воспитателя и наставничества. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым специалистом целей и задач. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового персонального контроля. Папка опыта работы начинающих воспитателей пополнилась проведением выступлениями на педагогических советах по теме: «Аналитический отчёт о проделанной работе», конспектами открытых занятий, грамотами за участие в районных конкурсах и конкурсах МБДОУ. Система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность; Педагоги ДОУ прошли обучение по программам повышения квалификации, ориентированных на реализацию ФГОС ДО. Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 4 педагога: Воронова Е.Ю.: «Коммуникативные барьеры: преодоление в осуществлении работы с населением», 48 часа, 26.05.2021 - 26.05.2021 «Речевое развитие обучающихся с использованием информационно-коммуникационных технологий и робототехники, обучение с использованием ДОТ», 40 часов, 01.02.2021 - 26.02.2021 г. «Проектирование целостного образовательного процесса в деятельности воспитателя в соответствии с ФГОС ДО», 72 часа, ООО Издательство «Учитель», г. Волгоград, 21.12.2020 - 11.01.2021 г. Перевалова А.Г.: «Структура, содержание и особенности разработки рабочей программы воспитания в дошкольной образовательной организации», 36 часа, 17.04.2021 - 24.04.2021 г. Чернобаева В.А.: «Планирование деятельности воспитателя по программе дошкольного образования «От рождения до школы», 72 часа, 21.12.2020 - 11.01.2021 г. Овчинникова Э.Ф.: «Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результа9 тов профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста», 16 часов, 20.01.2021 - 21.01.2021 г. «Структура, содержание и особенности разработки рабочей программы воспитания в дошкольной образовательной организации», Учебный центр Всеобуч, 36 часов, 17.04.2021 - 24.04.2021 г. «Организация контроля качества образования в детском саду», Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования «Актион – МЦФЭР», 72 часа, 01.11.2021 - 31.12.2021 г. Старший воспитатель Овчинникова Э.Ф. прошла курсы переподготовки в ООО Издательство «Учитель» по программе: «Методическая служба в современной образовательной организации», 252 часа, 11.01.2021 - 10.03.2021 г. Формы повышения Одной из форм повышения профессионального мастерства являетпрофессионального ся участие педагогов в районных методических объединениях и мастерства; участие в профессиональных конкурсах. В 2021 году несколько педагогов делились опытом профессиональной деятельности: Воспитатель Перевалова А.Г. участвовала в профессиональном конкурсе «Лучшее занятие по формированию элементарных математических представлений в ДОУ» в рамках городского методического объединения воспитателей дошкольных образовательных учреждений Режевского городского округа (январь 2021 г.). В 2021 году музыкальный руководитель Колмакова К.С. приняла участие в муниципальном профессиональном конкурсе педагогического мастерства музыкальных руководителей и учителей музыки образовательных учреждений Режевского городского округа «Мастерство без границ - 2021». Результат – II место. В июне 2021 года Колмакова К.С. награждена Премией «Лучший молодой человек Режевского городского округа» в номинации «Лучший в профессии». В октябре 2021 года воспитатель Воронова Е.Ю. приняла участие в районном конкурсе исследовательских проектов «Мир, в котором я живу» (направление «Экология», возрастная категория – подготовительная группа). Результат – II место. В ноябре 2021 года родители младшей группы (воспитатель – Перевалова А.Г.) приняли участие в районном конкурсе видеороликов ко дню матери «Мамы, они такие!». Два педагога публикуют свои разработки на страницах образовательного СМИ «Арт – талант», на международном образовательном портале «Маам», на личных сайтах nsportal.ru Старший воспитатель опубликовала статью «Космическое путешествие в «Василинке» на страницах газеты «Новости Режа» от 16.04.2021/№ 14 (772). Укомплектованность кадрами; Штат педагогических работников укомплектован полностью: старший воспитатель, 6 воспитателей, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учительлогопед. Вакансий нет 10 Документация по аттестации педагогических работников: нормативные документы, копии документов о присвоении категории; записи в трудовых книжках. 1. «Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от 7 апреля 2014 г. № 276 2. «Личное дело» на каждого педагога с копиями документов: о прохождении курсов повышения квалификации, о присвоении категории. 3. Положение об аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой ими должности. 4. Перспективный план аттестации педагогических работников. 5. Приказ по МБДОУ «О создании комиссии по проведению аттестации педагогических работников, 6. Протокол аттестационной комиссии с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самим педагогическими работниками, характеризующими его профессиональную деятельность, хранятся у работодателя. 7. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника. Выводы. В МБДОУ штат педагогических работников укомплектован полностью. Основу педагогического персонала в ДОУ составляют педагоги с небольшим стажем работы, поэтому им необходима регулярная помощь наставника и систематическая работа по самообразованию. Почти все педагоги ДОУ владеют ИКТ, используют ТСО в процессе работы, некоторые имеют публикации на электронных порталах, во взаимодействии с родителями используют мессенджеры, соцсети. Ведется направленная работа по повышению квалификации и профессионального мастерства. 6. Методическая работа в МБДОУ. Система методической работы МБДОУ в 2021 г. была направлена на обеспечение всестороннего (физического, социально-нравственного, художественно-эстетического, познавательно-речевого) развития детей через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности – игру, чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивную, музыкально-художественную, познавательную, трудовую деятельность. Методическая работа в МБДОУ ведется по четырем основным направлениям: 1. Аналитическая деятельность. 2. Информационная деятельность. 3. Организационно-методическая деятельность. 4. Консультационная деятельность. Все формы методической работы в МБДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в годовом плане. В 2021 году педагогическим коллективом были частично скорректированы и обновлены комплексно-тематические планы на каждую возрастную группу в соответствии с содержанием комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, издание 2021 года. Также педагогический коллектив продолжает оформлять календарное планирование в печатном и электронном варианте. Наиболее эффективными являются следующие формы работы, которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры: изучение опыта работы педагогов России через анализ периодических изданий «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», консультации, мастер-классы, участие в конкурсах. 11 Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Направление и содержание самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения методической копилки педагога. Это и конспекты занятий, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры и пособия. В рамках самообразования педагоги ДОУ регулярно принимают участие в различных вебинарах. В 2021 году в коллективе продолжилась работа «молодой педагог - наставник». В системе работы с молодыми педагогическими кадрами, были определены следующие направления: - наставничество; - оказание помощи в самообразовании; - стимулирование молодых специалистов к изучению опыта работы коллег; - организация методической помощи в проведении воспитательно-образовательной работы, работы с родителями. В 2021 году помощник воспитателя Мордовина А.С. прошла курсы переподготовки по программе «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования» с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста» (диплом от 16.04.2021 г.) и с 1 декабря 2021 года приступила к работе в должности «Воспитатель». В 2021 году успешно прошли процедуру аттестации на первую квалификационную категорию три воспитателя: Алферьева А.М., Перевалова А.Г., Чернобаева В.А. 7. Учебно - методическое, библиотечно-информационное обеспечение. Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. МБДОУ приобрело новую инновационную программу «От рождения до школы», под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – М.: Мозаика-синтез, 2021 г. и некоторые новинки в рамках обновлённой программы: «Пространство детской реализации. Проектная деятельность» 5-7; «Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми» 3-7. Приобрели детскую художественную литературу. Однако необходимо приобрести и другие методические пособия обновлённого УМК инновационной программы «От рождения до школы» 2021 года издания. Необходимо обеспечить методический кабинет художественной литературой для детей (разных художников-иллюстраторов); продолжать пополнять учебно-методической литературой и наглядным, дидактическим материалом, необходимым для образовательной деятельности в рамках обновлённого комплекснотематического планирования, продолжать пополнять электронную библиотеку ДОУ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов, работы по самообразованию педагогов. Оформлена подписка на периодические издания: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Му12 зыкальный руководитель», «Справочник старшего воспитателя» (в методическом кабинете имеются издания в печатном виде, в электронном виде издания рассылаются на электронную почту педагогов). Обеспеченность современной информационной базой МБДОУ имеет выход в сеть Интернет, электронную почту и собственный сайт детского сада https://35rezh.tvoysadik.ru/ Сайт ДОО Сайт детского сада разработан в соответствии с Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной организации. Сайт ДОУ регулярно пополняется информацией о прошедших мероприятиях и проектной деятельности в ДОО, информацией о достижении педагогов и воспитанников, рекомендациями для родителей в рамках комплексно-тематического планирования. На сайте детского сада размещены ссылки для просмотра материалов по безопасности на дороге и другие полезные материалы. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности ДОО для заинтересованных лиц Информация о деятельности МБДОУ размещается на сайте образовательного учреждения и обновляется в соответствии с Положением два раза в месяц. Для родителей и заинтересованных лиц информация периодически обновляется на стенде «У нас в детском саду» и в родительских уголках каждой группы. Консультирование родителей происходит как в очном формате, так и через мобильные приложения. В каждой возрастной группе детского сада в социальных сетях создано сообщество для оперативного информирования родителей и связи с ними. Через них педагоги регулярно дают методические рекомендации, информируют родителей об успехах детей и осуществляют обратную связь по разным вопросам. В соответствии с годовым планом ежемесячно проводятся выставки творческих достижений воспитанников, результатов взаимодействия МБДОУ с родителями и с социумом. На родительских собраниях общественность получает информацию о деятельности детского сада через презентации с использованием ИКТ. 8. Материально- техническое обеспечение. Состояние и исполь- Здание детского сада – нежилое, 2-х этажное кирпичное строение зование материально- с проектной мощностью 75 человек. Общая площадь – 1425,6 кв.м. технической базы. Оперативное управление. Для организации образовательной деятельности благоустроены следующие помещения: 4 групповых комнаты, 4 спальни, физкультурно-музыкальный зал, методический кабинет, пищеблок, медицинский блок (кабинет медсестры, процедурный кабинет, изолятор), прачечная. Материально- техническое обеспечение: Телевизор – 5, DVD- проигрыватель – 4, Компьютер – 3 (подключены к сети Интернет -3), Принтер – 3, Сканер – 1, Ксерокс – 3, Магнитофон – 1, 13 Соблюдение в МБДОУ мер противопожарной и антитеррористической безопасности. Музыкальный центр – 2, Проектор – 1, Ламинатор – 1, Брошюратор – 1. Охранные услуги МБДОУ оказывает ФГКУ «УВО ВНГ России по Свердловской области» договор от 17.01.2021 г. № 872. В МБДОУ установлена и выведена на пульт охраны тревожная кнопка (КТС). Ежемесячно проводится контроль за исправностью КТС с составлением акта. Ежегодно в МБДОУ проходит плановое обследование помещений на предмет технической укрепленности и оснащенности средствами охранной и пожарной сигнализации, находящейся под охраной на ПЦО с составлением акта. Установлена пожарная сигнализация. Договор на обслуживание заключен с ООО «ЭлитаСБ» № 34/2021 от 27.01.2021 г. Ежегодно приказом заведующего назначается ответственный за пожарную безопасность. Разработаны инструкции по ПБ в учреждении, о порядке действий персонала по обеспечению безопасности и быстрой эвакуации людей при пожаре. Инструктажи проводятся один раз в квартал и обязательно при приеме на работу. Проводятся рейды по ПБ и тренировочные эвакуации детей и сотрудников из здания на случай ЧС с составлением акта и привлечением сотрудников пожарной части. Ежегодно утверждается план мероприятий по противопожарной безопасности в МБДОУ и план взаимодействия с пожарной частью. Ведется журнал учета первичных средств пожаротушения. Состояние территории Земельный участок общей площадью 5729 кв.м. Постоянное (бесМБДОУ. срочное) пользование. На территории расположены 4 прогулочных площадки. На каждой имеется теневой навес, малые формы согласно возрастной группе. Оборудована спортивная площадка. Выводы. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо усовершенствовать материально-техническую базу: - пополнить методическое обеспечение образовательной программы дошкольного образования; - пополнить игровым материалом групповые комнаты для моделирования современной предметно-пространственной развивающей среды; - продолжать развивать методическую работу и профессиональное мастерство педагогов и специалистов ДОО. 9. Медицинское обеспечение МБДОУ, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Медицинское обслуживание детей обеспечивается ежедневно медсестрой. Медсестра наряду с администрацией и педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно–профилактических мероприятий, соблюдение санитарно–гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников. В детском саду имеется медицинский блок, который по составу помещений и их площади соответствует санитарным правилам. Сюда входит: процедурный кабинет, изолятор, 14 кабинет медсестры. душевая и санузел В 2020 году заключен договор с ГАУЗ СО «Режевская ЦРБ» на медицинское обслуживание детей, которое включает в себя ежегодные профилактические осмотры врачомпедиатром с привлечением специалистов и проведение профилактических прививок после осмотра врача-педиатра. В апреле 2021 года проходила диспансеризация детей 4-7 лет врачами специалистами, проведена иммунизация детей и сотрудников против сезонного гриппа. В течение года проводились следующие оздоровительные мероприятия: - закаливающие процедуры: точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и обливание (в теплый период), хождение босиком по корригирующим дорожкам, воздушные ванны, - комплексы гимнастики для профилактики плоскостопия, нарушений осанки, - пальчиковая, зрительная, артикуляционная гимнастики. С ГАУЗ СО «Режевская ЦРБ» заключен договор на проведение периодических медицинских осмотров сотрудников МБДОУ врачами специалистами согласно производственным факторам. В 2021 году согласно договору с ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области проведено гигиеническое обучение сотрудников. 10. Организация питания Администрация детского сада совместно с медицинской сестрой осуществляет контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания. Согласно санитарногигиеническим требованиям организовано 4-х разовое питание детей: Завтрак Второй завтрак (согласно меню) Обед Полдник При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10-дневным меню (согласно пищевой ценности и калорийности), выполняя норматив стоимости питания на одного ребенка в день в размере 121 рубль. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье благодаря проводимым беседам с детьми и родителями по вопросам здорового питания. Продукты в детский сад доставляются на основе заключенных Договоров поставщиками. Результатом административного контроля, в целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний, соблюдений работниками пищеблока строго установленных требований к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены, является отсутствие зафиксированных случаев отравлений детей в течение года и предписаний Роспотребнадзора. 11. Функционирование внутренней системы оценки качества образования. В МБДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) МБДОУ «Детский сад № 35» № 31 от 31.08.2019 г. и включает в себя: анализ качества содержания и организации образовательной деятельности; анализ качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность; анализ качества результатов образовательной деятельности. Содержание образования реализуется в соответствии ООП ДО, циклограммой ежедневного планирования на всех возрастных группах. В основе планирования лежит учебнометодический комплект комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – М.: Мозаика-синтез, 2021г. 15 При реализации ООП ДО проводится оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика) такими методами, как: наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности. В соответствии с учебным планом в учебном году педагогический коллектив осуществляет две диагностики (входящая и итоговая) на группах дошкольного возраста и три диагностики на группах раннего возраста (входящая, промежуточная и итоговая). Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал удовлетворительную работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 87% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали хорошие показатели готовности к школьному обучению. На основании «Закона об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ проводится контроль за оптимизацией и координацией работы всех сотрудников ДОО для обеспечения качества образовательного процесса. Реализация ВСОКО в ДОУ осуществляется посредством: - контроля; - мониторинга В ДОУ осуществляются следующие виды контроля: - плановый, - внеплановый (оперативный), - административный. Контроль в МБДОУ «Детский сад № 35» начинается с руководителя и направлен на следующие объекты: охрана и укрепление здоровья воспитанников, воспитательно-образовательный процесс, кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации, взаимодействие с социумом, административно-хозяйственная и финансовая деятельность, питание детей, техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников. Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива, педагогических советах. В ДОУ проводится мониторинг оценки качества образования, при этом используются следующие методы: - педагогическое исследование (наблюдение, изучение документов, продуктов детской деятельности и т.д.); - опросные (беседы, интервью, анкетирование, социологический опрос и т.д.); - диагностические (контрольные срезы, измерения, решения психолого-педагогических ситуаций, тесты и т.д.); - самообследование; - экспертные оценивания; - статистическая отчетность Цель мониторинга: формирование целостного представления о качестве образования в МБДОУ, определение перспектив, направлений работы педагогического коллектива. Задачи: Определить уровень освоения детьми образовательной программы дошкольного образования, Проанализировать готовность детей к обучению в школе, Проанализировать состояние здоровья детей, физическое развитие, адаптации к условиям детского сада, Провести анализ организации питания в МБДОУ, 16 Проанализировать уровень сформированности профессиональной компетентности педагогов, Оценить учебно-материальное обеспечение, Определить степень удовлетворённости родителей качеством образования в МБДОУ. Вывод: Организация контрольной деятельности в МБДОУ соответствует действующему законодательству. Эффективность управления в МБДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных технологий и современных тенденций. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые повышают квалификацию, участвуют в методических объединениях, занимаются самообразованием, что способствует профессиональному росту педагогов. Однако необходимо продолжать работу по повышению качества образования в МБДОУ № 35 «Василинка», совершенствовать организацию методической работы и наставничества, т.к. педагогический стаж большинства педагогов в занимаемой должности менее 5 лет. 17