Отчет о результатах самообследования МБДОУ 35 Василинка за 2024 год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35 «Василинка»

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ Детский сад № 35
(протокол от 18 апреля 2025 г. № 15)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 35»
М.Н. Ануфриева
18 апреля 2025 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 35 «Василинка»
за 2024 год

с. Останино
2025 г.

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
организации
учреждение «Детский сад № 35 «Василинка»
Руководитель

Ануфриева Марина Николаевна

Адрес организации

Телефон

623733, Свердловская область,
Режевской район,с. Останино, ул.
Есенина, 2б
+7(343) 645-80-42

Адрес электронной почты

35vasilinka@mail.ru

Учредитель

Управление образование Администрации Режевского
городского округа

Дата создания

Год ввода в эксплуатацию – август 2017 г.

Лицензия

от 09.12.2019 г. № 20182, серия 66 ЛО1 № 0006462,
выписка из реестра лицензий от 14 августа 2023 года
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 35» (далее — Детский сад) расположено на обособленном земельном участке села вдали
от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому
проекту. Проектная наполняемость — 75 мест. Общая площадь здания —1425,6 кв.м., из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, —
329,23 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с
7:00 до 17:30.

Аналитическая часть
Целью проведения самообследования ДОУ является обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности ДОУ.
В процессе самообследования была проведена оценка:
 образовательной деятельности
 системы управления ДОУ
 содержания и качества подготовки воспитанников
 организация образовательного процесса
 востребованности воспитанников
 качества кадрового обеспечения
 качество учебно-методического обеспечения
 метериально-технической базы
 функционирования внутренней системы оценки качества образования
 анализ показателей деятельности ДОУ.
2

1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.20213 года № 1155 (далее - ФГОС).
С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО)
и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 45 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет. В детском саду
функционируют 4 возрастные группы. Из них:
№
Возрастная группа
Возраст
Количество
Количество
п/п
детей
групп
воспитанников
9
Группа раннего возраста
1,6-3 года
1
Младшая группа

3-4 года

1

13

Старшая разновозрастная

4-6 лет

1

11

Подготовительная

6-7 лет

1

12

4

45

Итого

В основу организации образовательного процесса определен комплекснотематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач
осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также
самостоятельной деятельности детей.
Образовательный процесс строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к
детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного
диалогического общения.
Задачи работы на учебный год формулируются в соответствии с основными
направлениями государственной политики в области дошкольного образования, с учётом
результатов оценки уровня освоения детьми содержания образовательной программы. Они
направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, раскрытие творческого
потенциала ребенка, на развитие культуры, нравственности и решение определённых
образовательных задач, а также повышения квалификации педагогов и обеспечения
эффективности взаимодействия с родителями в решении образовательных задач.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в Детском саду имеются в наличии. Во всех возрастных группах имеются вакантные
места.

Воспитательная работа.
3

Воспитательная работа детского сада строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. Детский сад реализует рабочую
программу воспитания и календарный план воспитательной работы.
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям (модулям):
• Патриотическое
• Духовно-нравственное
• Социальное
• Познавательное
• Физическое и оздоровительное
• Трудовое
• Эстетическое
Для реализации Программы воспитания с детьми старшего дошкольного возраста в
детском
саду
используется
Практическое
руководство
«ВОСПИТАТЕЛЮ
О
ВОСПИТАНИИ», которое представляет педагогическую модель организации воспитательной
работы, направленной на приобщение детей старшего дошкольного возраста к ценностям
российского общества.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия.
План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
В 2024 году в рамках реализации программы воспитания в детском саду проводилась
работа разнопланового характера по формированию патриотических чувств у дошкольников
через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и обычаями русской
народной культуры в работе с детьми при взаимодействии с родителями и социальными
партнёрами.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена
на формирование:
 патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
 эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой
Родины и народов России;
 основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы,
культурного наследия большой и малой Родины;
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского сада
были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для
педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных
отношений проводились просветительские мероприятия.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей % от общего количества семей воспитанников

Всего семей

38

100%

Полная

34

89%

Неполная с матерью

4

Оформлено опекунство 0

11%
0

Характеристика семей по количеству детей
4

Количество
детей в семье

Количество семей

% от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

5

13%

Два ребенка

12

32%

Три ребенка и более

21

55%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий детского сада, посвященный «Году семьи». Тематические мероприятия Года
семьи предусматривали взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений.
Так, с воспитанниками проводили «семейный» блок занятий познавательного цикла в формате
бесед и дискуссий по следующим тематикам:
• «Моя семья: традиции семьи»;
• «Семья: профессии моих родителей»;
• «Семейный отдых»
• составление рассказов на тему: «Моя семья», «Мои интересы», «Мое любимое
занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Кем я хочу стать», «Домашние
обязанности»;
• участие в городских акциях: «Мой папа самый сильный», «Герои в моей семье»,
«Наша дружная семья»;
• литературные и мультипликационные марафоны: «Смотрим вместе», «Читаем
вместе».
Дополнительное образование.
С 01.03.2023 г. детский сад реализует программы дополнительного образования в
соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеразвивающим программам, утвержденным приказом Минпросвещения
от 27.07.2022 г. №629.
С сентября 2024 года в рамках реализации задач направления воспитания в детском
саду реализовывалась дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«ТИКО-ФАНТАЗЁРЫ» в области художественно-эстетического развития технической
направленности. Зачисление детей на обучение по этой программе осуществлялось по
заявлению родителей. На декабрь 2024 года численность воспитанников, занимающихся по
программе, составила 13 человек.
Источник финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика — в таблице.
№
Направленность/наименование
Форма
Возраст
количество
программы
организации
воспитанников
Техническая
1
«ТИКО-ФАНТАЗЁРЫ»
Кружок
6-7 лет
8
Охват дополнительным образованием в Детском саду в 2024 году составил 29%.
Вывод: В 2024/25 учебном году в Детском саду организованы дополнительные
образовательные услуги по художественно-эстетическому развитию детей. Образовательная
деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с
5

требованиями действующего законодательства.
2. Оценка системы управления организацией
Управление МБДОУ «Детский сад № 35» осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и Уставом Детского сада на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления МБДОУ «Детский сад № 35» являются: общее
собрание работников Учреждения, педагогический совет, родительский комитет.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами. Единоличным исполнительным
органом МБДОУ «Детский сад № 35 «Василинка» является руководитель учреждения –
заведующий, который осуществляет текущее руководство его деятельностью.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом

Педагогический
совет

Деятельность Педагогического совета регламентируется Положением о
Педагогическом совете.
В состав Педагогического совета МБДОУ № 35 входят все
педагогические работники учреждения. Педагогический совет
определяет основные направления образовательной деятельности
учреждения. Полномочия Педагогического совета:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений
Общее собрание представляет полномочия трудового коллектива. Для
ведения Общего собрания работников Учреждения избирается
председатель и секретарь. Решения Общего собрания работников
Учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с
законом, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами
коллектива. Общее собрание содействует осуществлению и развитию
инициативы трудового коллектива, реализует право работников
участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию

Общее
собрание
работников
Учреждения

6

материальной базы

Родительский
комитет

Родительский комитет имеет право вносить предложения, направленные
на улучшение работы учреждения, в любые органы самоуправления,
администрацию учреждения и Учредителю в том
числе:
 по проведению проверки финансово-хозяйственной деятельности
учреждения;
 составлению и исполнению сметы использования внебюджетных
средств.
Родительский комитет контролирует:
 целевое использование внебюджетных средств Администрацией
учреждения;
 заслушивает отчет заведующего по финансово-хозяйственным
вопросам.
Представительным органом работников является действующий в детском саду
профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет).
Отношения между Детским садом и управлением образования Администрацией Режевского
городского округа определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми
документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом.
Отношения Детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников
регулируются договором с родителями (законными представителями) в порядке, установленном
Законом РФ «Об образовании в РФ» и Уставом МБДОУ.
Комплектование штата ДОУ осуществляется на основе трудовых договоров, заключенных
согласно Трудовому кодексу РФ.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада. Функционирование учреждения осуществляется в соответствии с требованиями
федеральных и региональных нормативных актов, а также локальных актов учреждения.
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МБДОУ «Детский сад № 35» функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением
определяет его стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на
основе
сочетания
принципов
единоначалия
и коллегиальности на аналитическом
уровне.
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО.
Содержание образовательной программы Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.
Формами организации педагогического процесса в МБДОУ являются:
• занятия;
• образовательная деятельность в режимных моментах;
• самостоятельная деятельность;
• деятельность по интересам: кружки, мастерские.
Занятия организуются в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
7

деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе
режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме
развивающих центрах. Количество занятий и их длительность определены таблицей 6.6
СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ООП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
 «Физическое развитие»; 
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»; 
 «Художественно-эстетическое развитие»;
 «Речевое развитие».
В Детском саду созданы специальные условия для реализации коррекционнообразовательной работы: в учреждении имеется педагог-психолог и функционирует
логопункт, что существенно влияет на качество подготовки воспитанников и их уровень
готовности к обучению в школе. Коррекционная работа проводилась с использованием
наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом
психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала.
Логопедическую помощь в группах общеобразовательной направленности получали 14 детей
по Положению об оказании логопедической помощи в МБДОУ «Детский сад № 35».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в два
этапа: октябрь — первичная диагностика, апрель — итоговая диагностика.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития),
определить проблемные сферы, сформулировать цели на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдение, диагностические беседы,
анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностические ситуации, итоговые
занятия. Для фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения и
диагностические карты.
В МБДОУ «Детский сад № 35» имеются диагностические карты освоения
образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ОП Детского сада) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2024 года выглядят
следующим образом:
Высокий
уровень

Уровень развития
воспитанников
в рамках целевых
ориентиров

В
соответствии
с возрастом

Достаточный
уровень

Итого

Кол-во %

Кол-во %

Кол-во %

Кол-во

%в
пределе
нормы

0

41

4

45

100%

0

91

8

9

Качество освоения
образовательных
областей

0

0

41

91

4

9

45

100%

Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с уровнем
развития в соответствии с возрастом, с прогрессирующей динамикой на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная
деятельность
педагогического
работника
и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
образовательной программы (занятия);
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Для организации самостоятельной деятельности детей в группе созданы различные
центры активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.).
Самостоятельная деятельность предполагает самостоятельный выбор ребенком ее содержания,
времени, партнеров. Педагог направляет и поддерживает свободную самостоятельную
деятельность детей (создает проблемно-игровые ситуации, ситуации общения, поддерживает
познавательные интересы детей, изменяет предметно-развивающую среду и др.).
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и
организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного
возраста.
Организация
воспитательно-образовательного
процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с
детьми:
 от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
 от 3 до 4 лет — до 15 минут;
 от 4 до 5 лет — до 20 минут;
 от 5 до 6 лет — до 25 минут;
 от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная
9

деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в
любых формах образовательного процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и
традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Адаптация детей раннего возраста
Особое внимание в Детском саду уделяется адаптации вновь поступивших детей. Для
них был установлен щадящий режим и неполный день пребывания.
Также для адаптации детей создавались следующие условия:
• гибкий режим дня;

осуществлялся постоянный контроль физического состояния детей;
• осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребенку;

соответствующая предметно-развивающая среда

учет индивидуальных особенностей детей

спокойная музыка перед дневным сном
• проводилось консультирование родителей
Педагог-психолог совместно с воспитателями группы осуществляли наблюдение за
протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению. Наблюдения
анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведенных на каждого ребенка
группы. Результаты наблюдений свидетельствуют об успешной адаптации детей раннего
возраста к ДОУ. Дети активно играют, очень любят слушать сказки, хорошо кушают, учатся
самостоятельно
одеваться
и
раздеваться,
владеют
элементарными
навыками
самообслуживания, хорошо и спокойно спят. Результаты течения адаптации свидетельствуют
об успешном психолого-педагогическом сопровождении детей раннего возраста.
Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм
активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и
комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Для организации воспитательно-образовательного процесса постепенно и планомерно
происходит обновление развивающей предметно-пространственной и информационноразвивающей среды детского сада: в фойе появился островок безопасности, на каждом участке
детского сада размещён логотип каждой группы в соответствии с её названием, на территории
детского сада для родителей создан стенд для размещения важной информации и схемой
передвижения до детского сада. В групповых помещениях созданы «Мастерские», в которых
дошкольники занимаются выжиганием, плетением, вышиванием.
Пополняется РППС групповых помещений и прогулочных участков игровым и
дидактическим материалом. Для организации воспитательно-образовательного процесса
педагоги применяют игры на интерактивных столах, развивающий Логоробот «Пчела».
Педагогами детского сада создана картотека игр и развивающее пособие «Кубик знаний» для
познавательного и речевого развития дошкольников.
Педагоги детского сада используют в работе с детьми технологии:
здоровьесберегающие,
проектной
деятельности,
исследовательской
деятельности,
информационно- коммуникационные, игровые, гибкого планирования, утренний круг, модель
трёх вопросов и другие.
10

В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В детском саду созданы условия для сохранения и укрепления здоровья, три раза в
неделю проводятся физкультурные занятия, одно из которых проходит на свежем воздухе.
При взаимодействии с родителями ежегодно на территории детского сада зимой
прокладывается лыжня для освоения детьми ходьбы на лыжах. В 2024 году была проложена
дополнительная лыжня для детей старшего возраста за территорией детского сада вдоль его
забора, что способствовало успешному освоению передвижения на лыжах скользящим шагом
по лыжне.
В осенне-летний период педагоги организовывали с детьми пешеходные прогулки. В
ходе таких прогулок с детьми проводились подвижные игры, наблюдения за природой
родного края, ознакомление с памятниками истории, архитектурой родного села, трудом
людей разных профессий.
В соответствии с задачами ФОП ДО для организации детского туризма педагоги
формировали представления о туризме, как форме активного отдыха, туристских маршрутах,
видах туризма, правилах безопасности и ориентировки на местности.
Использовались разнообразные активные формы работы с детьми и родителями:
спортивные праздники и развлечения, Дни здоровья, участие в «Лыжне России», «Кроссе
наций», Фестивале «Нам со спортом по пути» в рамках ВФСК «ГТО».
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
 повышение педагогической культуры родителей
 приобщение родителей к участию в жизни детского сада
 изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Родители воспитанников принимают участие в образовательной деятельности с детьми
в рамках занятий, проведения «утреннего круга», «вечернего круга», в игровой деятельности.
Педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников
осуществляется как традиционными методами через наглядные пособия, стенды,
информационные уголки для родителей в группах, беседы, консультации, родительские
собрания, так и с помощью современных средств информатизации. На сайте ДОУ:
https://35rezh.tvoysadik.ru/ и социальной странице ВКонтакте регулярно размещается
информация о важных и интересных мероприятиях и событиях в жизни детского сада. На
групповых страницах в мессенджерах педагоги также активно сотрудничают с родителями,
размещают рекомендации для родителей по тематическим неделям, делятся фото и
видеоматериалами с проведённых занятиях и образовательной деятельности в режимных
моментах.
Результаты опроса показали, что 100% родительской общественности при письменных
формах и электронных опросах дают высокую оценку образовательному процессу в детском
саду. Также увеличивается количество семей, включенных в образовательную деятельность не
только как участники.
Для повышения качества образования и реализации годовых задач педагоги детского
сада активно сотрудничают с окружающим социумом с целью создания условий для
разностороннего развития воспитанников.
11

Направление
Социальный
воспитания
партнёр
Патриотическое Режевской
исторический
музей
ДуховноСельская
нравственное
библиотека

Культурные практики

Этикоэстетическое

Мероприятия,
развлечения

Социальный эффект

Обогащение
познавательной сферы,
расширение кругозора
Литературные
Приобщение детей к
гостиные, викторины, культуре
чтения
и
просмотры
художественной
мультфильмов
литературе.
Познавательное МБОУ ООШ № 8
Экскурсии, беседы,
Реализация
совместные конкурсы преемственности уровней
образования. Обогащение
познавательной
сферы,
расширение кругозора.
Физическое и
ОГИБДД ОМВД Конкурсы, встречи,
Обогащение знаний о
оздоровительное России
по беседы, занятия
правилах
дорожного
Режевскому району
движения.
Музейные занятия

Дом культуры села
Останино

Обогащение социальноэмоциональной
сферы детей, приобщение
к народной культуре
Под руководством педагогов в сотрудничестве с родителями воспитанники детского
сада активно участвовали в районных конкурсах и фестивалях: «Большая маленькая звезда»,
«Юный инженер-строитель», «Наследники нации», «Конкурс чтецов, посвящённый 78-ой
годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Дорогами войны… Дорогами
памяти… Дорогами Победы!»
Вывод. Воспитательно-образовательный процесс в детском саду организован в
соответствии с текущей нормативной базой и учитывает психолого-педагогические
особенности детей раннего и дошкольного возраста.
5. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию.
Педагогический коллектив Детского сада включает в себя 4 специалиста.
Кадровое обеспечение.
Укомплектованность МБДОУ педагогическими кадрами
Общее
количество

Старший
воспитатель

Воспитатель

Музыкальный
руководитель

Инструктор
по физкультуре

8

1

6

1

внутренний
совместитель

Инструктор по физической культуре - внутренний совместитель
Образовательный уровень педагогического коллектива
Численный состав

Высшее, из них –
с педагогическим, %

8

Среднее специальное,
из них – с педагогическим, %

5/63%

3/37%

Уровень квалификации педагогического коллектива
Общее количество

Высшая категория, %

1 категория, %

12

СЗД, %

8

3/37,5%
Овчинникова Э.Ф.
Колмакова К.С.
Воронова Е.Ю.

2/25%
Перевалова А.Г.
Швецова А.В.

3/37,5%
Черепанова Е.С.
МордовинаА.С.
Кузовникова А.Г.

Стажевые показатели педагогического коллектива
До 3 лет,
%

3-5 лет,
%

5-10 лет, %

2/25%
4/50%
Черепанова Е.С. Воронова Е.Ю.
Мордовина А.С. Перевалова А.Г.
Швецова А.В.
Кузовникова А.Г.

10-15 лет, %

15-20
лет, %

1/12,5%
Колмакова К.С.

0

20 лет и более,
%
1/12,5%
ОвчинниковаЭ.Ф.

Возрастные показатели педагогического коллектива
20-30 лет

30-55 лет

Свыше 55 лет

1/12,5%
7/87,5%
0
Педагоги систематически повышают свой уровень профессионализма посредством
различных форм повышения квалификации. Курсы повышения квалификации в 2024 году
прошли 6 педагогов.
В 2024 году три педагога прошли процедуру аттестации на высшую квалификационную
категорию.
Педагоги ознакомлены с особенностями нового Порядка аттестации педагогических
кадров. У всех педагогов создано Электронное портфолио педагога.
Прием на работу студентов СПО
С июля 2023 года студенты СПО вправе занимать педагогические должности в детском
саду (Федеральный закон от 24.07.2023 г. № 385-ФЗ). Нововведение дает дополнительную
возможность восполнить кадровый дефицит в дошкольном учреждении.
Старший воспитатель детского сада является руководителем «Профессионального
объединения старших воспитателей РГО», входит в состав членов экспертной комиссии по
оценке всестороннего анализа профессиональной деятельности педработников в целях
установления квалификационных категорий.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального
мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
занимаются саморазвитием, что способствует повышению качества реализации
образовательной программы.
Педагоги ДОУ начали осваивать функционал ФГИС «Моя школа». С помощью ФГИС
«Моя школа» педагоги и родители могут:
• просматривать
разнообразные
обучающие и методические материалы;
• создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая чаты и
видеоконференции;
• проводить онлайн-трансляции занятий с возможностью массовых просмотров;
• направлять и получать уведомления о событиях в рамках образовательного процесса.
Все педагоги детского сада обобщают и распространяют педагогический опыт через
публикации на личных сайтах образовательной социальной сети nsportal.ru.
В течение 2024 года в газете «Новости Режа» старшим воспитателем были
13

опубликованы статьи о деятельности учреждения.
В 2024 году педагоги МБДОУ «Детский сад № 35» приняли участие в конкурсах и фестивалях:
Наименован
иеконкурса

Уровень

Дата
Ф.И.О. педагогов
проведения

Результат
участия

Фестиваль
творчества
работников
образовательных
учреждений РГО
«Грани таланта»

Районный

Апрель 2024

Диплом II
степени
(номинация
«Вокал»,
ансамбли)

Фестиваль лучших
практик

Районный

1. Вагизова Э.Д.
2. Воронова Е.Ю.
3. Мордовина А. С.
4. Перевалова А. Г.
5. Рычкова Е. С.
6. Чернобаева В. А.
7. Овчинникова Э.Ф.
8. Колмакова К.С.
Апрель 2024 Воронова Екатерина
Юрьевна

Фестиваль
творчества

Районный

Апрель 2024

Чернобаева В. А.

Благодарность
участнику
фестиваля

с 25 декабря
2023г. по 24
января 2024
года

Черепанова Е.С.

Диплом
II степени

Профессиональный Муниципа
конкурс
льный
"ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ"

Благодарность
участнику
фестиваля

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад
№ 35 «Василинка» продолжает функционировать «Экспериментальная площадка федерального
государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский
государственный педагогический университет» по теме «Научно-методическое сопровождение
инновационной деятельности по речевому развитию детей в поликультурной среде». «Детский
сад № 35 «Василинка» в 2024 году стало лучшим учреждением среди дошкольных
образовательных организаций Режевского городского округа и стало победителем марафона
«Учреждение - Лидер в образовании 2024».
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги готовы к саморазвитию и повышению
профессионального уровня. Коллектив творческий, слаженный, объединен едиными целями и
задачами, имеет благоприятный психологический климат.

6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями: «Дошкольное воспитание»,
«Ребёнок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Справочник старшего
воспитателя», «Руководитель ДО» а также другими информационными ресурсами на
14

различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических пособий, рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работыв соответствии с обязательной частью ООП.
В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой по патриотическому воспитанию. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;
 детская художественная литература
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение методического кабинета включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование
– компьютер - 1 шт.,
– принтер – 2 шт.,
– ламинатор – 1 шт.,
– брошюратор – 1 шт.
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото и видеоматериалами, графическими редакторами.
В физкультурно-музыкальном зале имеется интерактивная доска с проектором, ноутбук
– 1 шт., музыкальный центр, музыкальная колонка, стойки и микрофоны.
В кабинете специалистов (логопеда и педагога-психолога) – интерактивный стол и
ноутбук, стол с песком с подсветкой.
Наличие сайта учреждения, использование действующих сайтов педагогов, интернета
способствуют информационному оснащению образовательного процесса.
Вывод: в Детском саду имеется учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
7. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Для организации
образовательной деятельности благоустроены следующие помещения: 4 групповых комнаты,
4 спальни, физкультурно-музыкальный зал, методический кабинет, пищеблок, медицинский
блок (кабинет медсестры, процедурный кабинет, изолятор), прачечная.
Технические средства обучения:
- телевизор – 5,
- DVD- проигрыватель – 4,
- компьютер – 3 (подключены к сети Интернет -3),
- принтер – 3,
- сканер – 1,
- ксерокс – 3,
- магнитофон – 1,
- музыкальный центр – 2,
- проектор – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
15

включающие спокойную, активную и рабочую зону. Материально - техническая база и
предметно - пространственная среда совершенствуется, что позволяет ребенку успешно
развиваться в разных видах деятельности и осваивать в совместной деятельности с другими
детьми и взрослыми навыки общения и установления позитивных взаимоотношений.
Вывод: Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри Детского сада, которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду 19.09.2021 утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования.
В 2024 году проводилось анкетирование родителей, которое показало высокую степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Вывод: Результаты ВСОКО демонстрируют достаточный уровень качества содержания и
организации образовательной деятельности, условий, обеспечивающих образовательную
деятельность, а также ее результатов.
9. Финансовое обеспечение деятельности ДОУ
Деятельность ДОУ финансируется в соответствии с законодательством на основе
нормативов, установленных законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми
актами Свердловской области.
Порядок поступления денежных средств определяется сметой доходов и расходов ДОУ,
составляемой на каждый финансовый год и утверждаемый Учредителем, в порядке,
установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
В плане финансово-хозяйственной деятельности ДОУ отражаются все показатели по
поступлениям и выплатам учреждения, производимых из средств областного и местного
бюджета.
Источниками финансовых ресурсов ДОУ за 2024 год являются:
Областной бюджет – 8 017 682,95
Местный бюджет – 6 710 465,30
Внебюджет – 826 017,40

16

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024 г.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

45

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

45

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми человек
лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

9
36

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

45 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

8

с высшим образованием

5

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

5

17

средним профессиональным образованием

0

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

3

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

5 (55%)

с высшей категорией

3 (37,5%)

первой категорией

2 (25%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

2 (25%)

больше 30 лет

0 (0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (12,5%)

от 55 лет

0 (0%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

8 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

8 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/
человек

8/45

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
18

кв. м

5,3

воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м
воспитанников
Наличие в Детском саду:

0

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Результаты деятельности ДОУ за 2024 год показали, что основные годовые задачи выполнены.
Результаты
диагностики воспитанников свидетельствуют о стабильной положительной
динамике в усвоении основной образовательной программы. Количество детей, участников
различных выставок, конкурсов, концертов, остается стабильно высоким. Анализ показателей
указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Детский
сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности. В МБДОУ сложился перспективный, творческий коллектив
педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию. С каждым годом повышается
заинтересованность родителей эффективной образовательной деятельностью в дошкольном
учреждении.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».