Положение об использовании дистанционных образовательных технологий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35 «Василинка»
___________________________________________________________________
623733, Свердловская область, Режевской район, с. Останино, ул. Останино, д.2б
ИНН/КПП6628009856/667701001, ОГРН 10266016892212
эл. почта: 35vasilinka@mail.ru

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МБДОУ «Детский сад № 35»
Протокол № 1 от 31 августа 2023г.
Председатель__________ Е.Ю.Воронова

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий
МБДОУ «Детский сад № 35»
Приказ №_____ от 31 августа 2023г.
_________М.Н.Ануфриева

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке применения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий при
реализации основной образовательной программы
дошкольного образования
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад № 35 «Василинка»
(МБДОУ «Детский сад № 35»)

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о порядке применения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (далее ЭО и ДОТ) (далее по
тексту – Положение) разработано для Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 35 «Василинка»
(далее по тексту – ДОУ) на основании Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ с изменениями, Приказа
Министерства образования и науки РФ «Об использовании дистанционных
образовательных технологий» от 06.05.2005 г. № 137, СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Методических
рекомендаций по организации дистанционного обучения детей дошкольного
возраста для руководителей и педагогов муниципальных дошкольных
образовательных учреждений города Реж.
1.2. Настоящее
Положение
может
применяться
при
организации
образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями
здоровья, обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
находящихся на карантине.
1.3. Дистанционное обучение в настоящем Положении понимается как
технология организации образовательного процесса, реализуемая в основном с
применением информационных и телекоммуникационных технологий при
опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном
взаимодействии
обучающегося
и
педагогического работника, которая
обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников через
открытые каналы доступа (прежде всего Интернет).
Дистанционное
дошкольное
образование
имеет
свою
специфику,
определенную возрастными особенностями детей дошкольного возраста, и
является преимущественно удаленной формой работы педагога с обязательным
участием родителей, в асинхронном режиме – т.е. не «здесь» и «сейчас», глаза в
глаза. Основная задача педагогов и специалистов – подготовка учебных и
методических материалов для родителей, с помощью которых они смогут
проводить с ребенком различные виды деятельности в соответствии с Основной
образовательной программой ДОУ.
Электронное обучение – это реализация образовательных программ с
использованием информационно-коммуникационных технологий,
технических средств, информационно-образовательных ресурсов и элементов
цифровой дидактики.
1.4. ДОУ вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использования
ЭО и ДОТ в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами и общим порядком реализации образовательных программ,
установленным законодательством и иными нормативными актами Российской

Федерации в области образования.
1.5. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных
технологий не является самостоятельной отдельной формой образования и
может реализовываться комплексно с традиционной формой получения
образования в ДОУ, предусмотренной Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации». При этом нагрузка, определенная для конкретного
возраста (обучающегося), не должен превышать норматив.
2. Цели и основные задачи ДОТ и ЭО
2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является создание единой
информационно - образовательной среды, позволяющей предоставлять
возможность получения доступного, качественного и эффективного образования
всем категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста,
состояния здоровья и социального положения.
2.2. Использование ДОТ и ЭО способствует решению задач повышения
эффективности организации образовательного процесса.
3. Организация образовательного процесса с использованием
электронного обучения и (или) дистанционных образовательных
технологий
3.1. Организация образовательного процесса с использованием электронного
обучения и (или) дистанционных образовательных технологий осуществляется при
соблюдении следующих санитарных требований:

Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют
телевизоры с размером экрана по диагонали 59 - 69 см.

Высота их установки должна составлять 1 - 1,3 м. При просмотре
телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5
м от экрана.

Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу);
расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей рассаживают
с учетом их роста.

Непрерывная длительность просмотра телепередач и фильмов в младшей и
средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более
30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не
чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен
быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки,
то во время передачи их следует обязательно надеть.

Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном
освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или
настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание
отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать

легкими светлыми шторами.

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ
или
иной
информации,
должны
быть
выполнены
мероприятия,
предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране.
 При оборудовании учебных помещений интерактивной доской
(интерактивной панелью), нужно учитывать её размер и размещение, которые
должны обеспечивать обучающимся доступ ко всей поверхности. Диагональ
интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. На интерактивной
доске не должно быть зон, недоступных для работы.

Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной
стены группового помещения.

Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой.
Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для
пользователей возможность возникновения слепящего эффекта.

Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные
средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты,
моноблоки, иные электронные средства обучения (далее - ЭСО) используются в
соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.
ЭСО должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.

Использование ЭСО должно осуществляться при условии их соответствия
Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к
продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору
(контролю)1.
 Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора
персонального компьютера и ноутбука - не менее 39,6 см, планшета 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в
образовательных организациях не допускается.

Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны
проводиться соответствующие физические упражнения (физкультминутки).

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов,
программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях
воспитанниками
и
обучающимися,
продолжительность непрерывного
использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет - 5-7 минут.

Общая продолжительность использования ЭСО на занятии не должна
превышать для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут.

Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не
проводятся.


Непосредственно образовательную деятельность с использованием
компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение
дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой
работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с
компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная
продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для
детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более
4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель
продолжительность непосредственно образовательной
деятельности
с
использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут,
для детей 6 лет - до 10 мин.

Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления
непосредственно
образовательной
деятельности
с
использованием
компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную
организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный
уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне
глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки,
должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного
компьютера для одновременного занятия двух или более детей.
Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми с
компьютеров проводят в присутствии педагога.
3.2. В случае использования дистанционных форм, обучение детей
дошкольного возраста регламентируется приказом заведующего МБДОУ,
учебным планом, количеством часов, определенных для обучения детей на
дому, годовым календарным графиком и расписанием занятий в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями и Методическими рекомендациями по
организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста для
руководителей и педагогов муниципальных дошкольных образовательных
учреждений Режевского городского округа.
3.3. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены
следующие элементы:

ознакомительно-разъяснительная работа (знакомство родителей (законных
представителей) с целями, задачами, особенностями и возможностями
дистанционного обучения);

информационно-консультационная поддержка родителей (законных
представителей) по организации дистанционной работы в соответствии с
возрастом дошкольников.

текущий контроль за результатами работы.
3.4. При дистанционном обучении обучающийся и педагог могут
взаимодействовать в следующих режимах:


синхронно, используя средства коммуникации и одновременно
взаимодействуя друг с другом (online);

асинхронно, когда педагог дает задание для выполнения какой–либо
работы ребенком самостоятельно или совместно с родителями (законными
представителями);
Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы
взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них. Выбор
формы определяется конкретными видами занятий и техническими
возможностями ДОУ и обучающегося, санитарно-эпидемиологическими
требования, а также возрастом обучающегося.
3.5. При организации процесса обучения с использованием дистанционных
технологий заведующий ДОУ издает приказ:

об учебном плане и режиме дистанционных занятий;

о списке педагогов, осуществляющих обучение в дистанционном режиме.
3.6. Формы дистанционных образовательных технологий могут быть
реализованы с использованием:
 сайта ДОУ;
 электронной почты;
 видеоконференции;
 skype-общения;
 месенджера WhatsApp.
3.7. Технология дистанционного образования может быть использована в
процессе обучения одного обучающегося или группы обучающихся.
4. Техническое обеспечение использования дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения
4.1. Образовательный процесс с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий обеспечивается следующими
техническими средствами:

компьютерами, оснащенными web-камерами, микрофонами, колонками.

программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным
серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников
образовательного процесса;

локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью,
достаточной для организации образовательного процесса и обеспечения
оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.
4.2. Административные
и
педагогические
работники,
реализующие
образовательный процесс с использованием технологий дистанционного
обучения, должны иметь уровень подготовки в следующих областях:

методика использования дистанционных технологий в образовательном

процессе;

начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS
PowerPoint);

навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации, skype и
др.);

навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения.
5. Порядок и формы доступа к используемой электронной
информационно-образовательной среде
5.1. При реализации образовательных программ с применением средств
электронного обучения ДОУ обеспечивает доступ обучающихся к техническим
средствам под обязательным наблюдением педагога.
5.2. Участниками образовательного процесса при реализации электронного
обучения являются следующие субъекты:

административные и педагогические работники;

обучающиеся (воспитанники);
5.3.Участниками образовательного процесса при реализации дистанционного
образования:
 административные и педагогические работники;

обучающиеся (воспитанники);
 родители (законные представители).
6. Права и обязанности сторон.
6.1. В процессе дистанционного и электронного обучения с использованием
интерактивных образовательных технологий субъекты образовательного процесса
несут ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей
компетентности:
6.1.1. ДОУ:

обеспечивает консультирование родителей (законных представителей), по
вопросам дистанционного и электронного образования;

устанавливает порядок и формы доступа к используемым ДОУ
информационным ресурсам при реализации образовательных программ с
использованием ЭО и ДОТ;

организует повышение квалификации руководящих, педагогических
работников для обеспечения использования дистанционного и электронного
обучения при реализации образовательных программ.
6.1.2. Права и обязанности родителей (законных представителей):
 защищать законные права ребенка;
 поддерживать интерес ребенка к образованию;
 ставить воспитателя в известность о рекомендациях врача, особенностях
режима обучающегося.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».