Положение об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками ООП и их хранение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35 «Василинка»
__________________________________________________________________
_
623733, Свердловская область, Режевской район, с. Останино, ул. Останино, д.2б
ИНН/КПП6628009856/667701001, ОГРН 10266016892212
эл. почта: 35vasilinka@mail.ru

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МБДОУ «Детский сад № 35»
Протокол № 1 от 31 августа 2023г.
Председатель__________ Е.Ю.Воронова

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий
МБДОУ «Детский сад № 35»
Приказ №_____ от 31 августа 2023г.
_________М.Н.Ануфриева

ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками
основной образовательной программы
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад № 35 «Василинка»
(МБДОУ «Детский сад № 35»)

1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения
воспитанниками основной образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 35 «Василинка» (далее – положение, соответственно
- Учреждение) регулирует порядок индивидуального учета результатов освоения воспитанниками
образовательной программы, а также хранения в архивах информации об этих результатах на
бумажных и (или) электронных носителях.
1.2.
Положение разработано в соответствии:
1.2.1. С нормативными правовыми актами:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») (п.11 ч.3
ст.28);
 Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
 Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 № 236
«Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования» (с изм. от 08.09. 2020 года № 471).
1.2.2. C документами Учреждения:
 Уставом Учреждения;
1.3.
Образовательной программой Учреждения. Положение:
 определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов
освоения воспитанниками ООП;
 регламентирует деятельность воспитателей и администрации Учреждения по учету
индивидуальных результатов освоения воспитанниками ООП.
1.3.
Положение об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками ООП
разрабатывается и принимается Педагогическим советом учреждения, с учетом мнения родителей
(законных представителей) и утверждается руководителем Учреждения.
1.4.
В Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
2. Цель и задачи индивидуального учета результатов освоения воспитанниками
образовательной программы.
2.1.
Цель индивидуального учета результатов освоения воспитанниками образовательной
программы - выявление результативности образовательного процесса, эффективности
педагогических действий и их дальнейшее планирование на основе полученных результатов.
2.2.
Задачи
индивидуального
учета
результатов
освоения
воспитанниками
образовательной программы:

индивидуализация образования (в том числе поддержки обучающегося, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

оптимизация работы с группой воспитанников.
3. Порядок ведения индивидуального учета результатов освоения воспитанниками
образовательной программы.
3.1.
К компетенции Учреждения относится индивидуальный учет результатов освоения
воспитанниками ООП, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных
носителях.
3.2.
Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками ООП осуществляется
для каждого ребенка Учреждения и оформляется в Карты индивидуального развития ребенка (далее
- Карта). Карта оформляется воспитателями в соответствии с утвержденной формой в письменном
(печатном) варианте.
3.3.
Карта заполняется воспитателем на каждого воспитанника, с момента поступления
2

ребенка в учреждение и ведется на протяжении всего срока пребывания в Учреждении.
3.4.
Показатели Карты соответствуют планируемым результатам освоения обучающимися
ООП по образовательным областям в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами дошкольного образования (далее – ФГОС ДО):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.
3.5.
Оценка индивидуального развития воспитанников осуществляется 2 раза в год в
октябре и апреле в соответствии с утвержденным Календарным учебным графиком учреждения в
рамках педагогической диагностики (Мониторинга).
3.6.
Педагогическая диагностика (Мониторинг) проводится воспитателем группы и
специалистами Учреждения в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально
организованной деятельности. Инструментарием педагогической диагностики (Мониторинга)
являются Карты оценки индивидуального развития ребенка, позволяющие фиксировать
индивидуальную динамику развития каждого ребенка по показателям развития в ходе разных видов
детской деятельности, которые указаны в Карте в соответствии с образовательными областями
ФГОС ДО:

Игровая деятельность;

Коммуникативная деятельность;

Формирование морально-нравственных норм и ценностей;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд;

Основы безопасности в быту, социуме и природе;

Конструктивно-модельная деятельность;

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП);

Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины
мира);

Коммуникативная деятельность;

Восприятие художественной литературы и фольклора;

Изобразительная деятельность;

Музыкальная деятельность;

Двигательная деятельность;

Овладение элементами здорового образа жизни.
3.7.
Методы педагогической диагностики (Мониторинга):
 наблюдения в процессе занятия, режимных моментах, самостоятельной деятельности,
анализ результатов детской деятельности, беседы с воспитанниками, игровые
ситуации, опрос, анкетирование родителей (законных представителей).
3.8.
Оценка индивидуального развития воспитанников осуществляется воспитателями
группы в соответствии с возрастом ребенка.
3.9.
Результаты оценки индивидуального развития воспитанника в конце года
предоставляется
воспитателями всех возрастных групп старшему воспитателю Учреждения в форме сводной
таблицы мониторинга освоения воспитанниками ООП, который осуществляет сравнительный
анализ педагогической диагностики, делает выводы, определяет рекомендации, анализирует уровень
усвоения воспитанниками образовательных программ дошкольного образования. На основе этого
анализа определяются перспективы образовательной деятельности Учреждения на следующий
учебный год. Результаты доводит до сведения педагогов Учреждения на итоговом педагогическом
совете.
3.10. Родители (законные представители) имеют право знакомиться с содержанием
образования, а также с индивидуальными результатами освоения ООП только своего ребенка.
3

4. Хранение в архивах информации о результатах педагогической диагностики
(Мониторинга) на бумажных носителях.
4.1.
Материалы для проведения оценки индивидуального развития воспитанника
Учреждения, пособия для определения уровня индивидуального развития воспитанников в
соответствии с ФГОС ДО хранятся у воспитателей в группах и обновляются по мере
необходимости.
4.2.
Бумажный вариант Карты хранится у воспитателей в группах, которую посещает
ребенок, а также передается в случае перевода ребенка из одной группы в другую на протяжении
всего времени пребывания воспитанника в Учреждении.
4.3.
При выбытии воспитанника из Учреждения по каким-либо причинам Карта отдается
в руки родителям (законным представителям) воспитанника или подлежит уничтожению.
4.4.
Общие результаты педагогической диагностики (Мониторинга) оформляются в
сводную таблицу, которая прикладывается к годовому планированию и храниться в кабинете
старшего воспитателя.
5. Заключительные положения
5.1. Воспитатели обязаны своевременно осуществлять индивидуальный учет результатов
освоения воспитанниками ООП.
5.2. Воспитатели несут ответственность за хранение Карты на группах, за предоставление
третьим лицам сведений о результатах освоения ОП воспитанниками.
5.3. Контроль за ведением индивидуального учета результатов освоения воспитанниками ОП
осуществляет старший воспитатель посредством следующих форм:

наблюдение и анализ форм, методов проведения Мониторинга,

проверка документации.

анализ результатов Мониторинга и определение перспектив развития.
5.4. Положение действует до принятия нового.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».