Положение о системе оценки индивидуального развития детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35 «Василинка»
___________________________________________________________________
623733, Свердловская область, Режевской район, с. Останино, ул. Останино, д.2б
ИНН/КПП6628009856/667701001, ОГРН 10266016892212
эл. почта: 35vasilinka@mail.ru

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МБДОУ «Детский сад № 35»
Протокол № 1 от 31 августа 2023г.
Председатель__________ Е.Ю.Воронова

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий
МБДОУ «Детский сад № 35»
Приказ №_____ от 31 августа 2023г.
_________М.Н.Ануфриева

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки индивидуального развития детей
в соответствии с ФГОС ДО
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад № 35 «Василинка»
(МБДОУ «Детский сад № 35»)

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии
с ФГОС ДО (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки
индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО (далее – система оценки) в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №
35 «Василинка» (далее – ДОУ), ее организационную и функциональную структуру,
реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки индивидуального развития
детей в соответствии с ФГОС ДО), а также, общественное участие в оценке и контроле
индивидуального развития детей.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с
действующими правовыми и нормативными документами системы образования:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с
изменениями на 16 апреля 2022 года.

- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования,
утв. приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373;
-Комментариями
к
федеральному
государственному
образовательному стандарту
дошкольного образования от 28 февраля 2014 год № 08-249.
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
27.102020г. № 32 «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН
2.3/2.4. 3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
- Уставом ДОУ.

2.Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки индивидуального

развития детей в соответствии с ФГОС ДО
2.1. Цель системы оценки индивидуального развития детей – определение индивидуального
образовательного маршрута ребенка, выявление результативности образовательного процесса,
лежащего в основе планирования педагогического проектирования.
2.2.
Задачи системы оценки индивидуального развития детей:
2.2.1.Индивидуализация образования (может предполагать поддержку ребенка, построение его
образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках профессиональной
компетенции педагога.
2.2.2.Оптимизация работы с группой детей
2.3.Функции системы оценки индивидуального развития детей:
2.3.1.Определение объекта системы оценки индивидуального развития детей, установление
параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических
материалов, методов контроля.
2.3.2.Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса.
2.3.3. Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработки и реализация
индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей.
2.4.Принципы системы оценки индивидуального развития детей:
- Принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации об оценке
индивидуального развития детей;

- принцип открытости, прозрачности процедуры оценки индивидуального развития детей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
индивидуального развития детей.

3. Организация оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
3.1.Оценка индивидуального развития детей может быть представлена в двух формах диагностики
- педагогической и психологической.
3.2.Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) связана с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
3.2.1.Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в течение
времени пребывания ребенка в ДОУ.
3.2.2.Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через
наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностические
ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп не менее 2 раз в год – в начале и в
конце учебного года. В первом случае, диагностика помогает выявить начальный уровень
деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.
3.2.3.Результаты педагогической диагностики и оценки индивидуального развития заносятся в
сводные карты развития детей, ориентированных на представление информации об общей
картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней (форма карты определяется
ДОУ самостоятельно), а также в индивидуальные карты развития детей (Приложение №1), в
которых отражается индивидуальная динамика и перспективы каждого ребёнка.
3.2.4.Результаты оценки индивидуального развития могут быть представлены условно (в
цифровом/буквенном выражении):
1) (Д) - достаточный
2) (Б к Д) – близкий к достаточному
3) (Н ) - недостаточный
3.3 .Психологическая диагностика индивидуального развития ребенка, проводится по мере
необходимости квалифицированными специалистами (педагог-психолог). Ее результаты
используются для квалифицированной коррекции развития детей или для решения задач
психологического сопровождения развития ребенка (группы детей). Для участия ребенка в
психологической диагностике в обязательном порядке требуется согласие его родителей (законных
представителей).
3.4 .Участники оценивания индивидуального развития детей:
- педагоги ДОУ (администрация, воспитатели и специалисты);
- медицинская сестра;
- воспитанники ДОУ;
- родители (законные представители) воспитанников.
4.Организационная и функциональная структура системы оценки индивидуального
развития детей в соответствии с ФГОС ДО
4.1.Организационная структура ДОУ, занимающаяся оценкой индивидуального развития детей
в соответствии с ФГОС ДО и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию ДОУ, педагогический совет, службу (группу) мониторинга ДОУ, временные
структуры (педагогический консилиум, творческие группы педагогов, комиссии и др.).
4.2.Администрация ДОУ:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование системы оценки
индивидуального развития детей и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего
ДОУ и контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование
системы оценки индивидуального развития детей, участвует в этих мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ДОУ мониторинговых,
социологических и статистических исследований;

- обеспечивает условия для подготовки педагогов ДОУ к осуществлению оценочных процедур;
- формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценочных процедур

(анализ работы ДОУ за учебный год, самообследование деятельности ДОУ, публичный доклад
заведующего и др.);
- принимает управленческие решения на основе анализа полученных результатов.
4.3.Служба (группа) оценки индивидуального развития детей:
- подбирает или разрабатывает самостоятельно методики оценки индивидуального развития
детей;
- участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику
индивидуального развития ребенка;
- содействует проведению подготовки педагогов к осуществлению оценочных процедур;

- проводит анализ результатов оценочных мероприятий;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по

результатам оценки индивидуального развития детей на уровне ДОУ.
4.4.Педагогический совет ДОУ: принимает участие в обсуждении системы показателей,
характеризующих состояние и динамику индивидуального развития детей; заслушивает
информацию и отчеты педагогов, доклады представителей организаций и учреждений,
взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования.

5 . Общественное участие в оценке индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС
ДО
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки индивидуального развития детей
осуществляется:
- путем предоставления информации основным потребителям результата, группа по оценке
индивидуального развития детей, педагогический совет, родители);
- через публичный доклад заведующего ДОУ.
6. Документация
6.1. Материалы оценки индивидуального развития детей хранятся у педагогов. Обновляются по
мере необходимости.
6.2.Сводные результаты оценки индивидуального развития детей оформляются в единую таблицу
и хранятся у педагогов в печатном варианте и в методическом кабинете в электронном варианте.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».