Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Василинка» ___________________________________________________________________ 623733, Свердловская область, Режевской район, с. Останино, ул. Останино, д.2б ИНН/КПП6628009856/667701001, ОГРН 10266016892212 эл. почта: 35vasilinka@mail.ru ПРИНЯТО: на Педагогическом совете МБДОУ «Детский сад № 35» Протокол № 1 от 31 августа 2023г. Председатель__________ Е.Ю.Воронова УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 35» Приказ №_____ от 31 августа 2023г. _________М.Н.Ануфриева ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 35 «Василинка» (МБДОУ «Детский сад № 35») 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО (далее – система оценки) в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 35 «Василинка» (далее – ДОУ), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО), а также, общественное участие в оценке и контроле индивидуального развития детей. 1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования: - Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 16 апреля 2022 года. - Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373; -Комментариями к федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования от 28 февраля 2014 год № 08-249. - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.102020г. № 32 «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4. 3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». - Уставом ДОУ. 2.Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО 2.1. Цель системы оценки индивидуального развития детей – определение индивидуального образовательного маршрута ребенка, выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования. 2.2. Задачи системы оценки индивидуального развития детей: 2.2.1.Индивидуализация образования (может предполагать поддержку ребенка, построение его образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках профессиональной компетенции педагога. 2.2.2.Оптимизация работы с группой детей 2.3.Функции системы оценки индивидуального развития детей: 2.3.1.Определение объекта системы оценки индивидуального развития детей, установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля. 2.3.2.Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса. 2.3.3. Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработки и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей. 2.4.Принципы системы оценки индивидуального развития детей: - Принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации об оценке индивидуального развития детей; - принцип открытости, прозрачности процедуры оценки индивидуального развития детей; - принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки индивидуального развития детей. 3. Организация оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО 3.1.Оценка индивидуального развития детей может быть представлена в двух формах диагностики - педагогической и психологической. 3.2.Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. 3.2.1.Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в течение времени пребывания ребенка в ДОУ. 3.2.2.Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп не менее 2 раз в год – в начале и в конце учебного года. В первом случае, диагностика помогает выявить начальный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития. 3.2.3.Результаты педагогической диагностики и оценки индивидуального развития заносятся в сводные карты развития детей, ориентированных на представление информации об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней (форма карты определяется ДОУ самостоятельно), а также в индивидуальные карты развития детей (Приложение №1), в которых отражается индивидуальная динамика и перспективы каждого ребёнка. 3.2.4.Результаты оценки индивидуального развития могут быть представлены условно (в цифровом/буквенном выражении): 1) (Д) - достаточный 2) (Б к Д) – близкий к достаточному 3) (Н ) - недостаточный 3.3 .Психологическая диагностика индивидуального развития ребенка, проводится по мере необходимости квалифицированными специалистами (педагог-психолог). Ее результаты используются для квалифицированной коррекции развития детей или для решения задач психологического сопровождения развития ребенка (группы детей). Для участия ребенка в психологической диагностике в обязательном порядке требуется согласие его родителей (законных представителей). 3.4 .Участники оценивания индивидуального развития детей: - педагоги ДОУ (администрация, воспитатели и специалисты); - медицинская сестра; - воспитанники ДОУ; - родители (законные представители) воспитанников. 4.Организационная и функциональная структура системы оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО 4.1.Организационная структура ДОУ, занимающаяся оценкой индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию ДОУ, педагогический совет, службу (группу) мониторинга ДОУ, временные структуры (педагогический консилиум, творческие группы педагогов, комиссии и др.). 4.2.Администрация ДОУ: - формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование системы оценки индивидуального развития детей и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего ДОУ и контролирует их исполнение; - разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки индивидуального развития детей, участвует в этих мероприятиях; - обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ДОУ мониторинговых, социологических и статистических исследований; - обеспечивает условия для подготовки педагогов ДОУ к осуществлению оценочных процедур; - формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценочных процедур (анализ работы ДОУ за учебный год, самообследование деятельности ДОУ, публичный доклад заведующего и др.); - принимает управленческие решения на основе анализа полученных результатов. 4.3.Служба (группа) оценки индивидуального развития детей: - подбирает или разрабатывает самостоятельно методики оценки индивидуального развития детей; - участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику индивидуального развития ребенка; - содействует проведению подготовки педагогов к осуществлению оценочных процедур; - проводит анализ результатов оценочных мероприятий; - готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки индивидуального развития детей на уровне ДОУ. 4.4.Педагогический совет ДОУ: принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику индивидуального развития детей; заслушивает информацию и отчеты педагогов, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования. 5 . Общественное участие в оценке индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО 5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки индивидуального развития детей осуществляется: - путем предоставления информации основным потребителям результата, группа по оценке индивидуального развития детей, педагогический совет, родители); - через публичный доклад заведующего ДОУ. 6. Документация 6.1. Материалы оценки индивидуального развития детей хранятся у педагогов. Обновляются по мере необходимости. 6.2.Сводные результаты оценки индивидуального развития детей оформляются в единую таблицу и хранятся у педагогов в печатном варианте и в методическом кабинете в электронном варианте.