Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Василинка» ___________________________________________________________________ 623733, Свердловская область, Режевской район, с. Останино, ул. Останино, д.2б ИНН/КПП6628009856/667701001, ОГРН 10266016892212 эл. почта: 35vasilinka@mail.ru ПРИНЯТО: на Педагогическом совете МБДОУ «Детский сад № 35» Протокол № 1 от 31 августа 2023г. Председатель__________ Е.Ю.Воронова УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 35» Приказ №_____ от 31 августа 2023г. _________М.Н.Ануфриева ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио педагогических работников в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 35 «Василинка» (МБДОУ «Детский сад № 35») 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует требования к Портфолио педагогических работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 35 «Василинка» (далее ДОУ) как способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в педагогической деятельности работника. 1.2. Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ФГОС ДО. 1.3. Портфолио – это папка документов, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогических работников в межаттестационный период деятельности. Портфолио– это многофункциональный инструмент как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагогических работников, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности. 1.4. Цель Портфолио– проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста, учитывать результаты в различных видах деятельности. 1.5. Функции Портфолио: - Демонстрационная- презентация достижений профессиональной культуры педагогических работников; - Оценочно - стимулирующая– выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности; - Рефлексивная– мониторинг личностного развития педагогических работников; 1.6. Срок данного положения не ограничен действует до принятия нового). 2. Предназначение Портфолио 2.1 Портфолио предназначается для: -самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности воспитателя ДОУ; -оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности (во время аттестации, определения размеров стимулирующих надбавок и поощрительных выплат и пр.). 2.2 Основными подходами к разработке и ведению Портфолио являются: 2.2.1. Компетентный подход (оценка по результатам реализации педагогом основных профессиональных функций и компетенций); 2.2.2 Деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов деятельности: воспитательно образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной, социально - педагогической); 2.2.3 Системный подход (оценка уровня совокупности профессиональных достижений: структурный анализ, способствующий выявлению системообразующих связей и отношений, определению внутренней организации Портфолио педагога; функциональный анализ, позволяющий раскрыть функции Портфолио в целом и отдельных его компонентов). 2.3 Основными принципами формирования и ведения Портфолио являются: 2.3.1 Принцип непрерывности (постоянное систематичное и последовательное пополнение Портфолио); 2.3.2 Принцип диагностико-прогностической направленности (отражение состояния профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности); 2.3.3 Принцип научности (обоснование целесообразности построения Портфолио на основе компетентностного, деятельностного, системного подходов); 2.3.4 Принцип индивидуально-дифференцированной направленности (оценку профессионализма в соответствии с требованиями результативности воспитателя ДОУ). 3. Форма портфолио 3.1.Портфолио представляет собой рабочую папку, содержащую многообразную информацию, которая документирует имеющийся опыт воспитателя ДОУ и отражает совокупность его индивидуальных достижений -это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений воспитателя, включающий интеграцию количественной и качественной оценок педагогической деятельности; это комплект документов, подтверждающих результативность деятельности воспитателя детского сада, актуализирующий рефлексию его собственной деятельности. 3.2.Портфолио – форма аттестации, в ходе которой воспитатель представляет материалы, подтверждающие его профессионализм в виде структурного накопительного документа. 4.Структура и содержание разделов Портфолио Портрет Общие сведения о педагоге: Фамилия, имя, отчество, год рождения Автобиография Эссе «Моя педагогическая философия» или «Моё педагогическое кредо», «Мое Педагогическое убеждение». Образование Место обучения Специальность по Квалификация Годы № Уровень диплому по диплому обучения Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются документы (копии дипломов) об образовании. Трудовой и педагогический стаж Период Должность Общий Педагогический стаж Стаж № Место р а б о т ы р а б о т ы с т а ж работы в учреждении Курсы повышения квалификации № Место обучения (учреждение) Указать вид, тему) (Результат (полученное свидетельство, удостоверение, сертификат, др.) Количество часов Сроки Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются документы (копии) о прохождении курсовой подготовки Достижения (грамоты, благодарности, награды, звания, др.) Название документа Содержание Кем Когда выдан № выдан Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются документы (копии) о достижениях педагога (специалиста). Аттестация Должность Имеющаяся квалификацион ная категория Форма Присвоенная квалификационн ая категория Дата аттестации Номер приказа Срок следующей аттестации Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются копии приказа об аттестации. Самообразование Тема самообразования_______Цель_________________Задачи_____________________________ Содержание Этапы работы Содержание работы Формы работы Сроки Форма отчетного продукта Отметка о выполнении Аналитикодиагностический Организационный Этап реализации Итоговообобщающий Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются материалы по самообразованию. Распространение опыта: Выступления на семинарах, конференциях, методических объединениях, «круглых столах», мастер-классов и др. Дата Место Название мероприятия Уровень (муниципальный, региональный, др.) Тема выступле ния Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются материалы выступлений, тексты докладов на семинарах, МО и др. Отзывы об участии в практических семинарах, конференциях. Публикации: Наименование работы Выходные данные издания Соавторы Объём (кол-во стр.) № (ее вид) Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются тексты публикаций. Авторские рабочие программы Название Базовая программа (на Адресат (указать, Для Год № программы основании какой программы разработано) кого предназначена программа, возраст детей) составления (написания) программы Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются программы. Конспекты открытых мероприятий с самоанализом № Дата Тема занятия Вид занятия Адресат (возраст детей) Категория Слушателей (для кого показывали) Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются конспекты занятий с самоанализом, отзывы о проведении занятий. Сценарии открытых мероприятий, фотографии и видеокассеты с их записью (занятия, выставки, экскурсии, КВНы и т.п.). Методические разработки № Название методических разработок Вид методических разработок (рекомендации, памятки, др.) Адресат (кому предназначены) Год разработки Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются методические разработки. Мультимедийные разработки (презентации) № Название разработок мультимедийных Вид мультимедийных разработок Адресат (кому предназначены) Год разработки Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются мультимедийные разработки. Участие в инновационной деятельности (проблемные, творческие группы) № Время работы Направления название) работы (вид, Результат Проведение научных исследований, опытно-экспериментальной работы, разработка авторских программ, педагогических проектов. Примечание: далее прикладываются материалы, объемные материалы на электронном носителе. Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, участие в методических неделях Уровень Дата участия Результат № Название конкурса Примечание: прикладываются все конкурсные материалы, грамоты, фотографии, видео, разработки, конспекты, фотографии методических пособий и т.д. Участие воспитанников в конкурсах, соревнованиях и т.д. № Название конкурса Уровень конкурса Ф.И.О. участников Возраст (дети) Результат документ (грамота, сертификат) Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются копии дипломов, грамот, полученных детьми. Авторские пособия (дидактический материал, наглядные пособия и пр.) № Название Возраст Направление Продукт Примечание: Далее прикладываются разработки, фотографии, описание и т.д. Участие в дополнительном образовании дошкольников Название Направление Годы Возраст Наличие кружка, кружка реализации дошкольник разработан секции программы ов ной программы Соавторство Диагностика профессионального мастерства педагога. (Результаты итоговой диагностики, сравнительный анализ за год и несколько лет, срезы знаний воспитанников). Диагностика Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года. Отчеты педагога. Примечание: Приложение 1,2,3. Взаимодействие с семьей Дата Формы работы Название № мероприятия Приложение (подтверждающие документы) Отзывы о педагоге Примечание: включает в себя внешние и внутренние отзывы, благодарственные письма, официальные отзывы о внедрении авторских технологий, отзывы коллег, анкеты и отзывы родителей и детей, т.п. данные документы являются разнообразными и объективными формами оценки результативности деятельности педагога и могут стимулировать его к дальнейшему профессиональному росту. 5. Оформление Портфолио 5.1.Портфолио педагогических работников оформляется в виде папки с приложениями и электронной папки - накопителя с файлами. Каждый материал, включенный в Портфолио, датируется. 5.2.К Портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.). 5.3 При оформлении Портфолио педагогических работников ДОУ необходимо соблюдать следующие требования: -систематичность и регулярность самомониторинга; -достоверность; -объективность; -аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов; -целостность, тематическая завершенность представленных материалов; -презентабельность; -полнота и конкретность представленных сведений; -структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений; -аккуратность и эстетичность оформления. 5.4. Портфолио размещается в стандартных папках любого цвета. 5.5. Требования к оформлению документов: -документы печатаются на листах формата А-4, шрифт – 12(14) (в таблицах допускается уменьшения размера шрифта), интервал 1,15, соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее -20 мм; -на титульном листе папки размещается фотография педагога. 5.6. Портфолио педагогических работников пополняется ежемесячно до 24 числа и в него размещаются материалы в соответствующие результатам деятельности разделы Портфолио. 5.7. Хранится Портфолио в кабинете старшего воспитателя. Для пополнения и оформления портфолио педагоги могут брать его на своё рабочее место, затем возвращают в методический кабинет. 6. Использование материалов Портфолио. 6.1.Материалы Портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по: - аттестации для принятия управленческих решений о соответствии заявленной квалификационной категории; - определению размеров стимулирующих надбавок и поощрительных выплат; - лицензированию образовательных учреждений; 6.2.Данные Портфолио используются при формировании баз данных дошкольного, муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований в рамках построения внутренней системы оценки качества образования.