Положение о портфолио педагогических работников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35 «Василинка»
___________________________________________________________________
623733, Свердловская область, Режевской район, с. Останино, ул. Останино, д.2б
ИНН/КПП6628009856/667701001, ОГРН 10266016892212
эл. почта: 35vasilinka@mail.ru

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МБДОУ «Детский сад № 35»
Протокол № 1 от 31 августа 2023г.
Председатель__________ Е.Ю.Воронова

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий
МБДОУ «Детский сад № 35»
Приказ №_____ от 31 августа 2023г.
_________М.Н.Ануфриева

ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио педагогических работников
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад № 35 «Василинка»
(МБДОУ «Детский сад № 35»)

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует требования к Портфолио педагогических работников
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 35
«Василинка» (далее ДОУ) как способу фиксации и предъявления различных материалов,
документов и иных свидетельств достижений в педагогической деятельности работника.
1.2. Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ФГОС ДО.
1.3. Портфолио – это папка документов, в которой накапливаются материалы,
свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогических работников в
межаттестационный период деятельности.
Портфолио– это многофункциональный инструмент как внешней оценки, так и самооценки
индивидуальных достижений педагогических работников, позволяющий фиксировать,
оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный
маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.
1.4. Цель Портфолио– проанализировать и представить значимые профессиональные
результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста, учитывать результаты в
различных видах деятельности.
1.5. Функции Портфолио:
- Демонстрационная- презентация достижений профессиональной культуры педагогических
работников;
- Оценочно - стимулирующая– выявление результативности деятельности и уровня
профессиональной компетентности;
- Рефлексивная– мониторинг личностного развития педагогических работников;
1.6. Срок данного положения не ограничен действует до принятия нового).

2. Предназначение Портфолио
2.1 Портфолио предназначается для:
-самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности воспитателя ДОУ;
-оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности (во время
аттестации, определения размеров стимулирующих надбавок и поощрительных выплат и пр.).
2.2 Основными подходами к разработке и ведению Портфолио являются:
2.2.1. Компетентный подход (оценка по результатам реализации педагогом основных
профессиональных функций и компетенций);
2.2.2 Деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов деятельности:
воспитательно образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной, социально - педагогической);
2.2.3 Системный подход (оценка уровня совокупности профессиональных достижений:
структурный анализ, способствующий выявлению системообразующих связей и отношений,
определению внутренней организации Портфолио педагога; функциональный анализ,
позволяющий раскрыть функции Портфолио в целом и отдельных его компонентов).
2.3 Основными принципами формирования и ведения Портфолио являются:
2.3.1 Принцип непрерывности (постоянное систематичное и последовательное пополнение
Портфолио);
2.3.2 Принцип диагностико-прогностической направленности (отражение состояния
профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности);
2.3.3 Принцип научности (обоснование целесообразности построения Портфолио на основе
компетентностного, деятельностного, системного подходов);
2.3.4
Принцип
индивидуально-дифференцированной
направленности
(оценку
профессионализма в соответствии с требованиями результативности воспитателя ДОУ).

3. Форма портфолио
3.1.Портфолио представляет собой рабочую папку, содержащую многообразную информацию,
которая документирует имеющийся опыт воспитателя ДОУ и отражает совокупность его

индивидуальных достижений -это способ фиксирования, накопления и оценки творческих
достижений воспитателя, включающий интеграцию количественной и качественной оценок
педагогической деятельности; это комплект документов, подтверждающих результативность
деятельности воспитателя детского сада, актуализирующий рефлексию его собственной
деятельности.
3.2.Портфолио – форма аттестации, в ходе которой воспитатель представляет материалы,
подтверждающие его профессионализм в виде структурного накопительного документа.

4.Структура и содержание разделов Портфолио
Портрет
Общие сведения о педагоге:
Фамилия, имя, отчество, год рождения
Автобиография
Эссе «Моя педагогическая философия» или «Моё педагогическое кредо», «Мое Педагогическое
убеждение».
Образование
Место обучения
Специальность
по
Квалификация
Годы
№ Уровень
диплому

по диплому

обучения

Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются документы (копии дипломов)
об образовании.
Трудовой и педагогический стаж
Период
Должность
Общий
Педагогический стаж
Стаж
№ Место
р
а
б
о
т
ы

р
а
б
о
т
ы

с
т
а
ж

работы
в
учреждении

Курсы повышения квалификации
№

Место
обучения
(учреждение)

Указать
вид,
тему)

(Результат (полученное свидетельство,
удостоверение, сертификат, др.)

Количество
часов

Сроки

Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются документы (копии)
о прохождении курсовой подготовки
Достижения (грамоты, благодарности, награды, звания, др.)
Название документа
Содержание
Кем
Когда выдан
№
выдан

Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются документы (копии) о
достижениях педагога (специалиста).
Аттестация
Должность

Имеющаяся
квалификацион
ная категория

Форма

Присвоенная
квалификационн
ая категория

Дата
аттестации

Номер
приказа

Срок
следующей
аттестации

Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются копии приказа об аттестации.
Самообразование

Тема самообразования_______Цель_________________Задачи_____________________________
Содержание
Этапы работы

Содержание
работы

Формы
работы

Сроки

Форма отчетного
продукта

Отметка о
выполнении

Аналитикодиагностический
Организационный
Этап реализации
Итоговообобщающий

Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются материалы по
самообразованию.
Распространение опыта:
Выступления на семинарах, конференциях, методических объединениях, «круглых столах»,
мастер-классов и др.
Дата

Место

Название
мероприятия

Уровень
(муниципальный,
региональный, др.)

Тема
выступле
ния

Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются материалы выступлений, тексты
докладов на семинарах, МО и др. Отзывы об участии в практических семинарах, конференциях.
Публикации:
Наименование работы
Выходные данные издания
Соавторы
Объём (кол-во стр.)
№
(ее вид)

Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются тексты публикаций.
Авторские рабочие программы
Название
Базовая
программа
(на
Адресат (указать, Для
Год
№
программы

основании какой программы
разработано)

кого
предназначена
программа,
возраст
детей)

составления
(написания)
программы

Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются программы.
Конспекты открытых мероприятий с самоанализом
№

Дата

Тема
занятия

Вид занятия

Адресат (возраст детей)

Категория
Слушателей
(для кого показывали)

Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются конспекты занятий с
самоанализом, отзывы о проведении занятий. Сценарии открытых мероприятий, фотографии и
видеокассеты с их записью (занятия, выставки, экскурсии, КВНы и т.п.).
Методические разработки
№

Название методических
разработок

Вид методических разработок
(рекомендации, памятки, др.)

Адресат (кому
предназначены)

Год
разработки

Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются методические разработки.
Мультимедийные разработки (презентации)
№

Название
разработок

мультимедийных

Вид мультимедийных
разработок

Адресат
(кому
предназначены)

Год
разработки

Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются мультимедийные разработки.
Участие в инновационной деятельности (проблемные, творческие группы)

№

Время работы

Направления
название)

работы

(вид,

Результат

Проведение научных исследований, опытно-экспериментальной работы, разработка авторских
программ, педагогических проектов. Примечание: далее прикладываются материалы,
объемные материалы на электронном носителе.
Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, участие в
методических неделях
Уровень
Дата участия
Результат
№ Название конкурса
Примечание: прикладываются все конкурсные материалы, грамоты,
фотографии, видео, разработки, конспекты, фотографии методических пособий и т.д.
Участие воспитанников в конкурсах, соревнованиях и т.д.
№

Название
конкурса

Уровень конкурса

Ф.И.О.
участников

Возраст
(дети)

Результат
документ
(грамота, сертификат)

Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются копии дипломов, грамот,
полученных детьми.
Авторские пособия (дидактический материал, наглядные пособия и пр.)
№
Название
Возраст
Направление
Продукт
Примечание: Далее прикладываются разработки, фотографии, описание и т.д.
Участие в дополнительном образовании дошкольников
Название
Направление
Годы
Возраст
Наличие
кружка,
кружка
реализации
дошкольник
разработан
секции
программы
ов
ной
программы

Соавторство

Диагностика профессионального мастерства педагога.
(Результаты итоговой диагностики, сравнительный анализ за год и несколько лет, срезы знаний
воспитанников).
Диагностика Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года. Отчеты
педагога.
Примечание: Приложение 1,2,3.
Взаимодействие с семьей
Дата
Формы работы
Название
№
мероприятия
Приложение (подтверждающие документы)
Отзывы о педагоге
Примечание:
включает в себя внешние и внутренние отзывы, благодарственные письма, официальные
отзывы о внедрении авторских технологий, отзывы коллег, анкеты и отзывы родителей и
детей, т.п. данные документы являются разнообразными и объективными формами оценки
результативности деятельности педагога и могут стимулировать его к дальнейшему
профессиональному росту.

5. Оформление Портфолио
5.1.Портфолио педагогических работников оформляется в виде папки с приложениями и
электронной папки - накопителя с файлами.
Каждый материал, включенный в Портфолио, датируется.

5.2.К Портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные
презентации, фото и видеозаписи и др.).
5.3 При оформлении Портфолио педагогических работников ДОУ необходимо соблюдать
следующие требования:
-систематичность и регулярность самомониторинга;
-достоверность;
-объективность;
-аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и
достижение более высоких результатов;
-целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
-презентабельность;
-полнота и конкретность представленных сведений;
-структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных
пояснений;
-аккуратность и эстетичность оформления.
5.4. Портфолио размещается в стандартных папках любого цвета.
5.5. Требования к оформлению документов:
-документы печатаются на листах формата А-4, шрифт – 12(14) (в таблицах допускается
уменьшения размера шрифта), интервал 1,15, соблюдая следующие размеры полей: левое - 30
мм, правое - 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее -20 мм; -на титульном листе папки размещается
фотография педагога.
5.6. Портфолио педагогических работников пополняется ежемесячно до 24 числа и в него
размещаются материалы в соответствующие результатам деятельности разделы Портфолио.
5.7. Хранится Портфолио в кабинете старшего воспитателя. Для пополнения и оформления
портфолио педагоги могут брать его на своё рабочее место, затем возвращают в методический
кабинет.

6. Использование материалов Портфолио.
6.1.Материалы Портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по:
- аттестации для принятия управленческих решений о соответствии заявленной
квалификационной категории;
- определению размеров стимулирующих надбавок и поощрительных выплат;
- лицензированию образовательных учреждений;
6.2.Данные Портфолио используются при формировании баз данных дошкольного,
муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований в
рамках построения внутренней системы оценки качества образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».