Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Василинка» (МБДОУ «Детский сад №35») Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 35» ___________М.Н. Ануфриева Приказ № ___ от «___» ____2023 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 35 «Василинка» на 2023-2024 учебный год с. Останино Учебный план Группы раннего возраста (1,6 – 3 года) на 2023 – 2024 учебный год по реализации образовательной программы дошкольного образования Образовательные области Познавательное развитие Художественноэстетическое развитие Речевое развитие Количество занятий Количество занятий Количество занятий в неделю в месяц в год ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Познавательно-исследовательская деятельность Формирование элементарных математических 1 4 36 представлений *Формирование целостной картины мира 1 4 36 Изобразительная деятельность Рисование 1 4 36 Лепка 1 4 36 Конструктивно-модельная деятельность Конструирование Ежедневно в режимных моментах Музыкальная деятельность Мир музыки 2 8 72 Вид деятельности детей/ раздел программы Коммуникативная деятельность Развитие речи Приобщение к художественной литературе Чтение художественной литературы Социальнокоммуникативное развитие 8 72 Ежедневно в режимных моментах В режимных моментах Двигательная активность Физическое развитие Итого в обязательной части: Физическое развитие 2 2 8 ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАЕТЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Итого в части, формируемой участниками образовательного процесса Максимальный объем 10 40 72 - 360 Примечание. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (в помещении и на улице), осуществляется в ходе образовательной деятельности в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. *Формирование целостной картины мира: социальный мир, природа, предметный мир Группы дошкольного возраста (3 – 7 лет) на 2023 – 2024 учебный год По реализации основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности Образовательные области Вид деятельности детей/ раздел программы Речевое развитие Коммуникативная деятельность Подготовка к обучению грамоте Речевое развитие* 1 4 Приобщение к художественной литературе Чтение художественной литературы Познавательно-исследовательская деятельность Формирование элементарных 1 4 Количество образовательных ситуаций Средняя разновозрастная Подготовительная к школе Старшая группа группа (5 – 6 лет) группа (6 – 7 лет) (3 – 5 лет) нед. мес. год нед. мес. год нед. мес. год ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Познавательное развитие Художественноэстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие 1 4 36 1 4 36 36 1 4 36 1 4 36 Ежедневно в режимных моментах 36 1 4 36 2 8 72 4 36 1 4 36 1 4 36 12 108 3 12 108 3 12 108 4 36 1 4 36 1 4 36 Рисование 1 4 36 Музыкальная деятельность Мир музыки 2 8 72 Констурктивно-модельная деятельность Конструирование Ежедневно в режимных моментах 1 4 36 1 4 36 2 8 72 2 8 72 1 4 36 1 4 36 математических представлений Физическое развитие - Формирование целостной 1 картины мира Двигательная активность Физическая культура, 3 здоровье Изобразительная деятельность Лепка/Аппликация*** 1 В режимных моментах Итого в обязательной части: 10 40 360 10 40 360 12 12 48 (432) 13 ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ «Дорогою добра» программа 1 4 36 1 социально-коммуникативного развития Социальнокоммуникативное Программа по краеведению 1 4 36 1 развитие для детей детских дошкольных учреждений «Путешествие в музей» 2 8 72 2 Итого в части формируемой участниками образовательного процесса: Максимальный объем 10 40 360 12 48 396 14 48 52 432 468 4 36 4 36 8 72 56 540 Примечание: *Речевое развитие осуществляется также во всех образовательных ситуациях. ** Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 3 раз в неделю. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично занятия по физическому развитию организуются на открытом воздухе (при отсутствии у детей медицинских противопоказаний). Чтение художественной литературы осуществляется во всех образовательных ситуациях и режимных моментах. Познавательно-исследовательская деятельность – формирование целостной картины мира, (чередуются исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения) и восприятие художественной литературы и фольклора; изобразительная деятельность и конструирование Чередуются: изобразительная деятельность (Аппликация/Лепка). Восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, осуществляется в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и интеграции с другими видами деятельности. Игровая деятельность не выделяется отдельно, т.к. является основой организации всех видов деятельности в ДОУ. Самообслуживание и элементарный бытовой труд осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах, самостоятельной деятельности детей и интеграции с другими видами деятельности. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется в разных видах детской деятельности и культурных практик. Может включаться как элемент занятия в содержание занятий по обязательной части, реализуется через специально организованные занятия, в самостоятельной деятельности и в процессе режимных моментов. Непосредственно образовательная деятельность организуется в виде специально организованных занятий и в форме разнообразных образовательных ситуаций, создаваемых педагогом или возникающих спонтанно в конкретных обстоятельствах с учетом заданной предметнопространственной развивающей среды.