Отчет о результатах самообследования МБДОУ 35 Василинка за 2022 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35 «Василинка»

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ Детский сад № 35
(протокол от 14 апреля 2023 г. № 3)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 35»
_______М.Н. Ануфриева
14 апреля 2023 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 35 «Василинка»
за 2022 год

с. Останино
2023 г.

Наименование
образовательной
организации

Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 35 «Василинка»

Руководитель

Ануфриева Марина Николаевна

Адрес организации

623733, Свердловская область, Режевской район,
с. Останино, ул. Есенина, 2б

Телефон

+7(343) 645-80-42

Адрес электронной
почты

35vasilinka@mail.ru

Учредитель

Управление образование Администрации Режевского городского
округа

Дата создания

Год ввода в эксплуатацию – август 2017 г.

Лицензия

от 09.12.2019 г. № 20182, серия 66 ЛО1 № 0006462

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 35» (далее — Детский сад) расположено на обособленном земельном участке села вдали
от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому
проекту. Проектная наполняемость — 75 мест. Общая площадь здания —1425,6 кв.м., из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, —
329,23 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп —
с 7:00 до 17:30.

Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность строится на основе:
1. Основной образовательной программы МБДОУ, разработанной в соответствии с
ФГОС ДО, ПООП ДО, авторской общеобразовательной программой «От рождения до школы»
Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, парциальными программами дошкольного
образования, с учетом особенностей образовательного учреждения, региона (Среднего Урала),
2

Режевского городского округа, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их
родителей (законных представителей).
2. Программ, обеспечивающих реализацию части программы, формируемой
участниками образовательного процесса:
 «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева,
О.Л. Князева, Р.Б Стеркина;
 «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко;
 «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева;
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется
в
группах
общеразвивающей
и
комбинированной
направленности. В детском саду функционируют 4 возрастных групп. Из них:
Направление

Возраст

Количество групп

Количество детей

1

9

Разновозрастная
(младшая и средняя)

1

17

Старшая

1

7

Подготовительная

1

6

4

39

Общеразвивающее Группа раннего возраста

Итого

После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022 в детском саду отменили
групповую изоляцию (постановление от 20.06.2022 № 18). Также стало возможным проводить
массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях. Впервые
с 2020 года проводились массовые мероприятия с участием родителей, а также
представителей социальных партнеров.
Стало необязательным проводить дезинфекцию музыкального или спортивного залов в
конце рабочего дня, игрушек и другого оборудования. Персонал смог работать без
индивидуальных средств защиты (масок и перчаток).
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. На занятиях, прогулках, в самостоятельной
деятельности дошкольники стали больше демонстрировать познавательную активность.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад разработал и реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Всего семей

31

100%

Полная

27

87%

Неполная с матерью

3

9,6%

Оформлено опекунство

1

3,4%

3

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
Количество
Процент от общего количества семей
в семье
семей
воспитанников
Один ребенок

6

19%

Два ребенка

13

42%

Три ребенка и более

12

39%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
2. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ «Детский сад № 35» осуществляется в соответствии
с действующим законодательством и Уставом Детского сада на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления МБДОУ «Детский сад № 35» являются: общее
собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами. Единоличным исполнительным
органом МБДОУ «Детский сад № 35 «Василинка» является руководитель учреждения –
заведующий, который осуществляет текущее руководство его деятельностью.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом

Педагогический
совет

Деятельность Педагогического совета регламентируется Положением о
Педагогическом совете.
В состав Педагогического совета МБДОУ № 35 входят все
педагогические работники учреждения. Педагогический совет
определяет основные направления образовательной
деятельности учреждения.
Полномочия Педагогического совета:
- выбор образовательных программ с целью их последующей
реализации;
- выбора методических пособий, средств обучения и воспитания;
- обсуждение содержания,
форм и
методов
организации
образовательного процесса,
- планирования образовательной деятельности учреждения;
- рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки
кадров;
- выявление, обобщение, распространение внедрение передового
педагогического опыта;
- заслушивание отчетов заведующего о создании условий для
реализации образовательных программ.
4

Общее собрание
трудового
коллектива

Общее собрание представляет полномочия трудового коллектива. Для
ведения Общего собрания коллектива избирается председатель и
секретарь. Решения Общего собрания учреждения, принятые в пределах
его полномочий и в соответствии с законом, обязательны для
исполнения администрацией, всеми членами коллектива. Общее
собрание содействует осуществлению и развитию инициативы
трудового коллектива, реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками
и администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы

Родительский
комитет

Родительский комитет имеет право вносить предложения, направленные
на улучшение работы учреждения, в любые органы самоуправления,
администрацию учреждения и Учредителю в том
числе:
- по проведению проверки финансово-хозяйственной деятельности
учреждения;
- составлению и исполнению сметы использования внебюджетных
средств.
Родительский комитет контролирует:
- целевое использование внебюджетных средств Администрацией
учреждения;
- заслушивает отчет заведующего по финансово-хозяйственным
вопросам.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
Вывод: МБДОУ «Детский сад № 35» функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление Детским садом
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности
на аналитическом уровне.
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с
учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей. Образовательная программа Детского сада основана на
комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
5

дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными
областями:
 «Физическое развитие»;
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»;
 «Речевое развитие».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические беседы;
 наблюдения, итоговые занятия.
В МБДОУ «Детский сад № 35» имеются диагностические карты освоения основной
образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят
следующим образом:
Уровень сформирован в соответствии с возрастными показателями - 95%
Уровень развития ниже возрастного – 5 %
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнем
развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во
всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
 режимные моменты;
 игровая деятельность;
 специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
 индивидуальная и подгрупповая работа;
 самостоятельная деятельность;
 опыты и экспериментирование.
В 2022 году в рамках реализации программы воспитания в детском саду проводилась
работа разнопланового характера по формированию патриотических чувств у дошкольников
через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и обычаями русской
народной культуры в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями
при взаимодействии с социальными партнёрами.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена
на формирование:
 патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
 эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой
Родины и народов России;
 основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы,
культурного наследия большой и малой Родины;

6

В группах детского сада прошли:
 познавательные беседы: «Хотим быть сильными, смелыми», «Они защищали нашу
Родину», «Рода войск», «Наши защитники», «Защитники Отечества» и т. д., рассматривание
иллюстраций по теме, чтение художественной литературы;
 просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитателями ДОО:
«Пограничники», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания детей о
Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас;
 подвижные игры и упражнения: «Чей отряд быстрей построится», «Самолеты», «Мы
солдаты», «Самый меткий»;
 прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной войне
 Праздник «День победы»
 Шествие «Бессмертный полк» и возложение цветов к мемориалу погибших
защитников Родины;
В рамках физического развития проводятся образовательные мероприятия: «Русские
богатыри», «День защитника Отечества» согласно календарному плану воспитательной
работы детского сада.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных
символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у
дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны.
В группах детского сада оформлены тематические уголки «Государственные символы
России», изготовлена конструкция для поднятия флага России.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у
детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
 тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах;
 беседы с учетом возрастных особенностей детей;
 квест-игра «В поисках Российского флага» с детьми старшего дошкольного возраста
в День Российского флага;
 мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны.
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и
изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными
целью и задачами на удовлетворительном уровне.
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей
разнообразны:
 коллективные мероприятия;
 тематические досуги;
 выставки;
 квесты.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически
обоснованном
выборе
программ
(в соответствии
с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО.
Основой воспитательно-образовательного процесса МБДОУ «Детский сад № 35» в
2022 году является основная образовательная программа дошкольного образования,
самостоятельно
разработанная
в соответствии
с федеральным
государственным
7

образовательным
стандартом
дошкольного
образования
и с учетом
примерной
образовательной программы дошкольного образования. В ходе реализации образовательной
деятельности используются информационные технологии, современные педагогические
технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности
с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить переход
воспитанников детского сада в школу.
Воспитательно-образовательный процесс включает в себя тематические мероприятия
по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
Формы работы
Что должен усвоить воспитанник
область
Познавательное
развитие

Игровая
деятельность.

Социальнокоммуникативное
развитие

Получить информацию об окружающем мире,
малой родине, Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа, отечественных традициях
и праздниках, госсимволах,
Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе,
включая моральные и нравственные. Сформировать
чувство принадлежности к своей семье, сообществу
детей и взрослых

Речевое развитие Чтение стихов о
Познакомиться с книжной культурой, детской
Родине, флаге и т. д. литературой. Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории
Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы
– рисование, лепка,
художественное
слово,
конструирование

Физическое
развитие

Спортивные
мероприятия

Научиться ассоциативно связывать госсимволы с
важными историческими событиями страны

Научиться использовать госсимволы в спортивных
мероприятиях, узнать, с чем данная норма и
традиции связаны

В Детском саду созданы специальные условия для реализации коррекционнообразовательной работы:
- функционирует «Логопункт» в кабинете логопеда и психолога.
Планируется индивидуальная работа с детьми через интеграцию деятельности всех
педагогических работников и родителей.
В МБДОУ «Детский сад № 35» сформирован и функционирует психологопедагогический консилиум (ППК). Основная цель ППК – обеспечение психологического
здоровья и эмоционального комфорта воспитанников. Деятельность ППК осуществлялась в
соответствии с планом работы на год. Кадровый состав консилиума: председателем ППК
является старший воспитатель, заместителем председателя – учитель-логопед, члены
консилиума: педагог-психолог, воспитатель подготовительной к школе группы.
Положительным в деятельности ППК является:
 систематическое отслеживание развития детей 3–7 лет;
 раннее выявление детей, имеющих нарушения речи различной степени тяжести
 отклонения в развитии, слабое усвоение образовательной программы;
 выработка коллективных решений о мерах педагогического и оздоровительного
воздействия.
8

Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений
звукопроизношения, развитие связной речи.
Логопедическую помощь в группах общеобразовательной направленности получали
18 детей по Положению об оказании логопедической помощи в МБДОУ «Детский сад № 35».
Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, соревнованиях различного уровня
в 2022 году
Наименование
конкурса

Уровень

Дата
Участники
проведения

Муниципальный
этап
Епархиального
конкурса детского
творчества
«Чудо Рождества
Христова»

Муниципальный

28.01.2022





Крылова Ксения Сертификаты
Путилов Тимофей участников
Путилова Полина

Конкурс Детскоюношеского творчества По пожарной
безопасности
«Неопалимая купина»

Районный 26.01.2022- 
26.02.2022 

Путилов Тимофей Грамоты
за 2 и 3 место
Сухарева Злата

Муниципальный этап
экологической кейсигры
«Green-Team»

Муниципальный

Фестиваль «Нам со
спортом по пути»
среди дошкольных
образовательных
учреждений РГО

Городской 13.04.2022

Долгополов Миша
Перевалова Яна
Рычкова Ева
Хасанов Роман
Крылова Ксения
Путилова Полина

Грамота за 1 место в
дисциплине
«Сгибание и
разгибание рук в
упоре лёжа на полу»

I муниципальный
конкурс по техническому творчеству для
детей дошкольного
возраста «Юный
инженер-строитель»

Муниципальный

Путилов
Тимофей

Диплом за 1 место,
благодарность
педагогам за
подготовку

Районный фестиваль
детского вокальнохорового творчества
«Большая маленькая
звезда»

Районный 30.04.2022

Воспитанники
старшей и
подготовительной
группы

Диплом «Большая
бронзовая звезда»

1 открытый
Фестиваль- конкурс

Районный 24.04.2022

Ведерников Родион
Вагизов Даниль

Дипломы 1 и 2
степени

10.03.2022 - Воспитанники
25.03.2022 подготовительной к
школе группы

19.04. 2022

9

Результат участия

Грамота за участие,
благодарности
педагогам за
подготовку команды

национальных культур
среди детей
дошкольного возраста
«Наследники Нации»
муниципальное лично
- командное
соревнование по бегу
на коньках для детей
дошкольного возраста
«Быстрые коньки»

Бояркин Илья

Муниципальный



24 апреля
2022



Нургалиев
Константин
Сагманов Дамир

Сертификаты
участников,
Благодарность
педагогу за
подготовку команды

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, развитие творческих способностей, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка.
4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;

самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных
и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с
детьми:
 от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
 от 3 до 4 лет — до 15 минут;
 от 4 до 5 лет — до 20 минут;
 от 5 до 6 лет — до 25 минут;
 от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется
в любых формах образовательного процесса.
10

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний.
 еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
Группы здоровья
воспитанников
01.09.-31.12. 2022 г.

I

II

III

IV

14

15

10

-

В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла)
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование
здоровьесберегающих
технологий
и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
 режим проветривания.
С целью снижения заболеваемости:
соблюдался двигательный режим дня, который включал в себя:
 подвижные игры в течение дня;
 утреннюю гимнастику с использованием дыхательных упражнений;
 музыкально-ритмические и физкультурные занятия;
 физкультурные досуги и спортивные праздники;
 прогулки;
 самостоятельную двигательную деятельность детей в течение дня.
Вопросы здоровья детей обсуждались на педсоветах, совещаниях и на родительских
собраниях. Даны рекомендации воспитателям по организации закаливающих мероприятий,
организации адаптационного периода.

11

Адаптация детей раннего возраста
Особое внимание в Детском саду уделяется адаптации вновь поступивших детей. Для
них был установлен щадящий режим и неполный день пребывания.
Также для адаптации детей создавались следующие условия:
 осуществлялся постоянный контроль физического и психического состояния детей;
 осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребенку;
 проводилось консультирование родителей.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. В Детском саду систематически
организуются
и проводятся
различные
тематические
мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа
(родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной
программы.
Организация
педагогического
процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
5. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Педагогический коллектив Детского сада включает в себя 4 специалиста.
Кадровое обеспечение.
Укомплектованность МБДОУ педагогическими кадрами
Общее
количество

Старший
воспитатель

Воспитатель

Музыкальный
руководитель

9

1

6

1

Инструктор
по физкультуре
1

Инструктор по физической культуре - внешний совместитель
Образовательный уровень педагогического коллектива
Численный состав

Высшее, из них –
с педагогическим, %

Среднее специальное,
из них – с педагогическим, %

9

5 / 55%

4 / 45%

Уровень квалификации педагогического коллектива
Общее количество

Высшая категория, %

1 категория, %

Не имеют категории и
СЗД, %

9

0

5/55%
(Овчинникова Э.Ф.
Колмакова К.С.,
Воронова Е.Ю.,
Перевалова А.Г.,
Чернобаева В.А.,

4/45%
(Рычкова Е.С.,
Вагизова Э.Д.,
Ильясова, Мордовина
А.С.)

Стаж работы одного педагога - 1 год
Стажевые показатели педагогического коллектива
До 3 лет, %

3-5 лет, 5-10 лет, %
%

10-15 лет, %

12

15-20
лет, %

20 лет и
более, %

3/33,5%
(Рычкова Е.С.,
Вагизова Э.Ф.,
Мордовина
А.С.)

0

3/33,5%
2/22%
0
(Воронова Е.Ю., (Колмакова К.С.,
(Перевалова А.Г., (Ильясова О.М.)
Чернобаева В.А.)

1/11%
(Овчинникова
Э.Ф.)

Возрастные показатели педагогического коллектива
20-30 лет

30-55 лет

Свыше 55 лет

1/11%
8/89%
0
Педагоги систематически повышают свой уровень профессионализма посредством различных
форм повышения квалификации. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 8
педагогов.
Ф.И.О. педагогов
Дата
Вид повышения
Наименование
прохож квалификации (название
образовательной
дения
ОП или ОС, кол-во часов)
организации, проводившей
курсы и Место проведения
1. Вагизова Э. Д.
28.03.- «Интерактивные
ГАОУ ДПО СО ИРО
2. Воронова Е. Ю.
15.04.
технологии в речевом
(Нижнетагильский филиал)
3. Мордовина А. С.
2022 г развитии детей
4. Перевалова А. Г.
дошкольного возраста,
5. Рычкова Е. С.
обучение с использованием
6. Чернобаева В. А.
ДОТ», 40 часов
7. Некрасова А.С.
1. Вагизова Э. Д.
«Мониторинг качества
ГАОУ ДПО СО ИРО (г.
2. Воронова Е. Ю.
дошкольного образования,
Екатеринбург)
3. Мордовина А. С.
с использованием
4. Перевалова А. Г.
дистанционных
5. Рычкова Е. С.
образовательных
6. Чернобаева В. А.
технологий», 40 часов
7. Овчинникова Э.Ф.
8. Колмакова К.С.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального
мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
занимаются саморазвитием. Данные мероприятия создают условия для повышения качества
реализации образовательной программы.
В 2022 году педагоги МБДОУ «Детский сад № 35» приняли участие:
Наименование
Дата
Результат
Уровень
Ф.И.О. педагогов
конкурса
проведения
участия
Всероссийский
конкурс «Народные
игры России.
Картотека»

Всероссий с 1 апреля
ский
по 31 мая
2022 года

1. Овчинникова Э.Ф.
2. Некрасова А.С.

XIII областной
Областной 05.04.2022 г.
фестиваль творчества
работников
образования
Свердловской
13

1.
2.
3.
4.
5.

Вагизова Э.Д.
Воронова Е.Ю.
Мордовина А. С.
Перевалова А. Г.
Рычкова Е. С.

дипломы
участников
конкурса
Диплом I
степени
(номинация
«Вокал»,
ансамбли)

области «Грани
таланта»
Фестиваль
изобразительного
творчества

6. Чернобаева В. А.
7. Овчинникова Э.Ф.
8. Колмакова К.С.
Муниципа 18.05.2022
льный

1. Овчинникова Э.Ф.
2. Воронова Е.Ю.

Благодарности
за участие в
выставке

Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного
образования.
В учреждении
созданы
условия
для
непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МБДОУ «Детский сад № 35» зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому
ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности
и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического
уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно
строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо
педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня для повышения имиджа Детского сада.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями: «Дошкольное воспитание»,
«Ребёнок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Справочник старшего
воспитателя», а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой по патриотическому воспитанию и изучению государственных символов
дошкольниками. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
 серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;
 детская художественная литература
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.

14

7. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Для организации
образовательной деятельности благоустроены следующие помещения: 4 групповых комнаты,
4 спальни, физкультурно-музыкальный зал, методический кабинет, пищеблок, медицинский
блок (кабинет медсестры, процедурный кабинет, изолятор), прачечная.
Технические средства обучения:
- телевизор – 5,
- DVD- проигрыватель – 4,
- компьютер – 3 (подключены к сети Интернет -3),
- принтер – 3,
- сканер – 1,
- ксерокс – 3,
- магнитофон – 1,
- музыкальный центр – 2,
- проектор – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие спокойную, активную и рабочую зону. Для группы раннего возраста и старшей
группы были приобретены паласы, чтобы дети могли размещаться на них во время
проведения утреннего и вечернего круга. В 2022 году приобрели мягкие кресла для уголка
уединения в старшей группе. В кабинете педагога-психолога был оформлен центр для
релаксации, для создания которого приобрели мягкое кресло и нитяные шторы, гардины. В
коридоре первого этажа были оформлены стены по теме «Улица».
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри Детского сада, которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду 19.09.2021 утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году
показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование родителей, которое
показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

15

Вывод: в Детском саду выстроена система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2022.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

39

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

39

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми человек
лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

9
30

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

39 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

9

с высшим образованием

5

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

5

16

средним профессиональным образованием

4

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

4

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

5 (55%)

с высшей категорией

0 (0%)

первой категорией

5 (55%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

4 (45%)

больше 30 лет

0 (0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (1%)

от 55 лет

0 (0%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

9 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

9 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/челов 9/39
ек

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
17

кв. м

5,3

(1/4)

воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м
воспитанников
Наличие в Детском саду:

0

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно проходят курсы
повышения квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».