Отчет о результатах самообследования МБДОУ 35 Василинка за 2023 год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35 «Василинка»

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ Детский сад № 35
(протокол от 15 апреля 2024 г. № 3)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 35»
М.Н. Ануфриева
15 апреля 2024 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 35 «Василинка»
за 2023 год

с. Останино
2024 г.

Наименование
образовательной
организации

Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 35 «Василинка»

Руководитель

Ануфриева Марина Николаевна

Адрес организации

623733, Свердловская область, Режевской район,
с. Останино, ул. Есенина, 2б

Телефон

+7(343) 645-80-42

Адрес электронной
почты

35vasilinka@mail.ru

Учредитель

Управление образование Администрации Режевского городского
округа

Дата создания

Год ввода в эксплуатацию – август 2017 г.

Лицензия

от 09.12.2019 г. № 20182, серия 66 ЛО1 № 0006462

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 35» (далее — Детский сад) расположено на обособленном земельном участке села вдали
от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому
проекту. Проектная наполняемость — 75 мест. Общая площадь здания —1425,6 кв.м., из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, —
329,23 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп —
с 7:00 до 17:30.

Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО)
и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
2

Переход на ФОП ДО. Для выполнения требований норм Федерального закона от
24.09.2022 № 371-ФЗ детский сад провёл организационные мероприятия по внедрению
Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далеее – ФОП ДО) в
соответствии с утверждённой дорожной картой. Согласно дорожной карте внедрения ФОП
ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу
детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия,
рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа, в
результате работы которой:
 утвердили новую ОП ДО, разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с
01.09.2023;
 скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров, запланировали обучение работников по вопросам применения
ФОП ДО;
 все педагоги прошли курсы повышения по ФОП согласно графику;
 провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями), провели общее родительское собрание;
 на сайте ДОУ создали раздел для родителей «Родителям о введении ФОП ДО», где
размещены памятки, анкеты о внедрении ФОП ДО.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ
«Детский сад № 35», была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС
детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает
свойствами
открытой
системы
и выполняет
образовательную,
развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит
из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП
ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают
специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей
и условия, в которых проходит педагогический процесс. Для формирования вариативной
части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование с целью изучить запросы и
потребности родителей и воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться с
приоритетными направлениями детского сада:
 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)
 Социально-коммуникативное развитие
Программы, обеспечивающие реализацию части программы, формируемой участниками
образовательного процесса:
 Для организации музыкальной деятельности используется программа Каплуновой
И.М., Новоскольцевой И.А. «Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей
дошкольного возраста».
 Программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания
дошкольников «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко.
В рамках прохождения в 2023 году детским садом Мониторинга качества дошкольного
3

образования, в ноябре 2023 года детский сад прошёл Мониторинг эффективности внедрения
ФОП ДО.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности. В детском саду
функционируют 4 возрастных групп. Из них:
Направление
Возраст
Количество групп
Количество детей
Группа раннего возраста

1

10

1

11

1

12

Подготовительная

1

8

Итого

4

41

Средняя разновозрастная
Общеразвивающее (3-5 лет)
Старшая

Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в Детском саду имеются в наличии. Во всех возрастных группах имеются вакантные
места.
Воспитательная работа.
Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы.
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям (модулям):
• Патриотическое
• Духовно-нравственное
• Социальное
• Познавательное
• Физическое и оздоровительное
• Трудовое
• Эстетическое
Для реализации Программы воспитания с детьми старшего дошкольного возраста в
детском саду используется Практическое руководство «ВОСПИТАТЕЛЮ О ВОСПИТАНИИ»,
которое представляет педагогическую модель организации воспитательной работы,
направленной на приобщение детей старшего дошкольного возраста к ценностям российского
общества.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с
учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
В 2023 году в рамках реализации программы воспитания в детском саду проводилась
работа разнопланового характера по формированию патриотических чувств у дошкольников
через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и обычаями русской
народной культуры в работе с детьми при взаимодействии с социальными партнёрами.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена
на формирование:
 патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
 эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой
Родины и народов России;
 основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
4

настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы,
культурного наследия большой и малой Родины;
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского сада
были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для
педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных
отношений проводились просветительские мероприятия.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей % от общего количества семей воспитанников

Всего семей

33

100%

Полная

30

91%

Неполная с матерью

3

9%

Оформлено опекунство 0
Количество детей
в семье

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество семей % от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

2

6%

Два ребенка

15

45%

Три ребенка и более

16

49%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование.
С 01.03.2023 г. детский сад реализует программы дополнительного образования в
соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеразвивающим программам, утвержденным приказом Минпросвещения
от 27.07.2022 г. №629.
С сентября 2023 года в рамках реализации задач направления воспитания в детском
саду была открыта дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«ТИКО-ФАНТАЗЁРЫ» в области художественно-эстетического развития технической
направленности. Зачисление детей на обучение по этой программе осуществлялось по
заявлению родителей. На декабрь 2023 года численность воспитанников, занимающихся по
программе, составила 8 человек.
Источник финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика — в таблице.
№
Направленность/наименование
Форма
Возраст
количество
программы
организации
воспитанников
Техническая
1
«ТИКО-ФАНТАЗЁРЫ»
Кружок
6-7 лет
8
Охват дополнительным образованием в Детском саду в 2023 году составил 18
процентов. В 2022 году дополнительные образовательные услуги не осуществлялись.
Вывод: В 2023/24 учебном году в Детском саду организованы дополнительные
образовательные услуги по художественно-эстетическому развитию детей. Образовательная
5

деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с
требованиями действующего законодательства.
2. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ «Детский сад № 35» осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и Уставом Детского сада на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления МБДОУ «Детский сад № 35» являются: общее
собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами. Единоличным исполнительным
органом МБДОУ «Детский сад № 35 «Василинка» является руководитель учреждения –
заведующий, который осуществляет текущее руководство его деятельностью.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом

Педагогический
совет

Деятельность Педагогического совета регламентируется Положением о
Педагогическом совете.
В состав Педагогического совета МБДОУ № 35 входят все
педагогические работники учреждения. Педагогический совет
определяет основные направления образовательной деятельности
учреждения. Полномочия Педагогического совета:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений
Общее собрание представляет полномочия трудового коллектива. Для
ведения Общего собрания коллектива избирается председатель и
секретарь. Решения Общего собрания учреждения, принятые в пределах
его полномочий и в соответствии с законом, обязательны для
исполнения администрацией, всеми членами коллектива. Общее
собрание содействует осуществлению и развитию инициативы
трудового коллектива, реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;

Общее
собрание
трудового
коллектива

6

 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Родительский
Родительский комитет имеет право вносить предложения, направленные
комитет
на улучшение работы учреждения, в любые органы самоуправления,
администрацию учреждения и Учредителю в том
числе:
 по проведению проверки финансово-хозяйственной деятельности
учреждения;
 составлению и исполнению сметы использования внебюджетных
средств.
Родительский комитет контролирует:
 целевое использование внебюджетных средств Администрацией
учреждения;
 заслушивает отчет заведующего по финансово-хозяйственным
вопросам.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада. Функционирование учреждения осуществляется в соответствии с требованиями
федеральных и региональных нормативных актов, а также локальных актов учреждения.
По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МБДОУ «Детский сад № 35» функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением
определяет его стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на
основе
сочетания
принципов
единоначалия
и коллегиальности на аналитическом
уровне.
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательной программы Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.
Формами организации педагогического процесса в МБДОУ являются:
• занятия;
• образовательная деятельность в режимных моментах;
• самостоятельная деятельность;
• деятельность по интересам: кружки, мастерские.
Занятия организуются в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе
режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме
развивающих центрах. Количество занятий и их длительность определены таблицей 6.6
СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
 «Физическое развитие»; 
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»; 
 «Художественно-эстетическое развитие»;
 «Речевое развитие».
В Детском саду созданы специальные условия для реализации коррекционно7

образовательной работы: в учреждении имеется педагог-психолог и функционирует
логопункт, что существенно влияет на качество подготовки воспитанников и их уровень
готовности к обучению в школе. Коррекционная работа проводилась с использованием
наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом
психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала.
Логопедическую помощь в группах общеобразовательной направленности получали 18 детей
по Положению об оказании логопедической помощи в МБДОУ «Детский сад № 35».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в два
этапа: октябрь — первичная диагностика, апрель — итоговая диагностика.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития),
определить проблемные сферы, сформулировать цели на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдение, диагностические беседы,
анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностические ситуации, итоговые
занятия. Для фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения и
диагностические карты.
В МБДОУ «Детский сад № 35» имеются диагностические карты освоения
образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ОП Детского сада) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2023 года выглядят
следующим образом:
Высокий
уровень

В
соответствии
с возрастом

Достаточный
уровень

Итого

Кол-во %

Кол-во %

Кол-во %

Кол-во

%в
пределе
нормы

Уровень развития
воспитанников
в рамках целевых
ориентиров

0

0

36

82

5

12

41

100%

Качество освоения
образовательных
областей

0

0

36

82

5

12

41

100%

Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с уровнем
развития в соответствии с возрастом, с прогрессирующей динамикой на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
8

совместная деятельность
педагогического
работника
и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
образовательной программы (занятия);
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Для организации самостоятельной деятельности детей в группе созданы различные
центры активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.).
Самостоятельная деятельность предполагает самостоятельный выбор ребенком ее содержания,
времени, партнеров. Педагог направляет и поддерживает свободную самостоятельную
деятельность детей (создает проблемно-игровые ситуации, ситуации общения, поддерживает
познавательные интересы детей, изменяет предметно-развивающую среду и др.).
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и
организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного
возраста.
Организация
воспитательно-образовательного
процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с
детьми:
 от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
 от 3 до 4 лет — до 15 минут;
 от 4 до 5 лет — до 20 минут;
 от 5 до 6 лет — до 25 минут;
 от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей.
Адаптация детей раннего возраста
Особое внимание в Детском саду уделяется адаптации вновь поступивших детей. Для
них был установлен щадящий режим и неполный день пребывания.
Также для адаптации детей создавались следующие условия:
• гибкий режим дня;
 осуществлялся постоянный контроль физического состояния детей;
• осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребенку;
 соответствующая предметно-развивающая среда
 учет индивидуальных особенностей детей
 спокойная музыка перед дневным сном
• проводилось консультирование родителей


9

Педагог-психолог совместно с воспитателями группы осуществляли наблюдение за
протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению. Наблюдения
анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведенных на каждого ребенка
группы. Результаты наблюдений свидетельствуют об успешной адаптации детей раннего
возраста к ДОУ. Дети активно играют, очень любят слушать сказки, хорошо кушают, учатся
самостоятельно
одеваться
и
раздеваться,
владеют
элементарными
навыками
самообслуживания, хорошо и спокойно спят. Результаты течения адаптации свидетельствуют
об успешном психолого-педагогическом сопровождении детей раннего возраста.
Для организации воспитательно-образовательного процесса постепенно и планомерно
происходит обновление развивающей предметно-пространственной и информационноразвивающей среды детского сада: в фойе появился островок безопасности, на каждом участке
детского сада размещён логотип каждой группы в соответствии с её названием, на территории
детского сада для родителей создан стенд для размещения важной информации и схемой
передвижения до детского сада. В групповых помещениях созданы «Мастерские», в которых
дошкольники занимаются выжиганием, плетением, вышиванием.
Пополняется РППС групповых помещений и прогулочных участков игровым и
дидактическим материалом. Для организации воспитательно-образовательного процесса
педагоги применяют игры на интерактивных столах, развивающий Логоробот «Пчела».
Педагогами детского сада создана картотека игр и развивающее пособие «Кубик знаний» для
познавательного и речевого развития дошкольников.
Педагоги детского сада используют в работе с детьми технологии:
здоровьесберегающие,
проектной
деятельности,
исследовательской
деятельности,
информационно- коммуникационные, игровые, гибкого планирования, утренний круг, модель
трёх вопросов и другие.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В детском саду созданы условия для сохранения и укрепления здоровья, три раза в
неделю проводятся физкультурные занятия, одно из которых проходит на свежем воздухе.
При взаимодействии с родителями ежегодно на территории детского сада зимой
прокладывается лыжня для освоения детьми ходьбы на лыжах. В 2023 году была проложена
дополнительная лыжня для детей старшего возраста за территорией детского сада вдоль его
забора, что способствовало успешному освоению передвижения на лыжах скользящим шагом
по лыжне.
В осенне-летний период педагоги организовывали с детьми пешеходные прогулки. В
ходе таких прогулок с детьми проводились подвижные игры, наблюдения за природой
родного края, ознакомление с памятниками истории, архитектурой родного села, трудом
людей разных профессий.
В соответствии с задачами ФОП ДО для организации детского туризма педагоги
формировали представления о туризме, как форме активного отдыха, туристских маршрутах,
видах туризма, правилах безопасности и ориентировки на местности.
Использовались разнообразные активные формы работы с детьми и родителями:
спортивные праздники и развлечения, Дни здоровья, участие в «Лыжне России», «Кроссе
наций», Фестивале «Нам со спортом по пути» в рамках ВФСК «ГТО».
Взаимодействие с родителями (законными представителями) строится на основе
анализа особенностей и возможностей семей воспитанников детского сада, с учётом интересов
10

и потребностей. Родители воспитанников принимают участие в образовательной деятельности
с детьми в рамках занятий, проведения «утреннего круга», «вечернего круга», в игровой
деятельности.
Педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников
осуществляется как традиционными методами через наглядные пособия, стенды,
информационные уголки для родителей в группах, беседы, консультации, родительские
собрания, так и с помощью современных средств информатизации. На сайте ДОУ:
https://35rezh.tvoysadik.ru/ и социальной странице ВКонтакте регулярно размещается
информация о важных и интересных мероприятиях и событиях в жизни детского сада. На
групповых страницах в мессенджерах педагоги также активно сотрудничают с родителями,
размещают рекомендации для родителей по тематическим неделям, делятся фото и
видеоматериалами с проведённых занятиях и образовательной деятельности в режимных
моментах.
Результаты опроса показали, что 100% родительской общественности при письменных
формах и электронных опросах дают высокую оценку образовательному процессу в детском
саду. Также увеличивается количество семей, включенных в образовательную деятельность не
только как участники.
Для повышения качества образования и реализации годовых задач педагоги детского
сада активно сотрудничают с окружающим социумом с целью создания условий для
разностороннего развития воспитанников.
Направление
Социальный
Культурные практики
Социальный эффект
воспитания
партнёр
Патриотическое Режевской
Обогащение
Музейные занятия
познавательной сферы,
исторический
расширение кругозора
музей
ДуховноСельская
Литературные
Приобщение детей к
нравственное
библиотека
гостиные, викторины, культуре
чтения
и
просмотры
художественной
мультфильмов
литературе.
Познавательное МБОУ ООШ № 8
Экскурсии, беседы,
Реализация
совместные конкурсы преемственности уровней
образования. Обогащение
познавательной
сферы,
расширение кругозора.
Физическое и
ОГИБДД ОМВД Конкурсы, встречи,
Обогащение знаний о
оздоровительное России
по беседы, занятия
правилах
дорожного
Режевскому району
движения.
Этикоэстетическое

Дом культуры села
Останино

Мероприятия,
развлечения

Обогащение социальноэмоциональной
сферы детей, приобщение
к народной культуре
Под руководством педагогов в сотрудничестве с родителями воспитанники детского
сада активно участвовали в районных конкурсах и фестивалях: «Большая маленькая звезда»,
«Юный инженер-строитель», «Неопалимая купина», «Наследники нации», «Конкурс чтецов,
посвящённый 78-ой годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Дорогами
войны… Дорогами памяти… Дорогами Победы!»
Вывод. Воспитательно-образовательный процесс в детском саду организован в
соответствии с текущей нормативной базой и учитывает психолого-педагогические
особенности детей раннего и дошкольного возраста.
11

5. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Педагогический коллектив Детского сада включает в себя 4 специалиста.
Кадровое обеспечение.
Укомплектованность МБДОУ педагогическими кадрами
Общее
количество

Старший
воспитатель

Воспитатель

Музыкальный
руководитель

9

1

6

1

Инструктор
по физкультуре
1

Инструктор по физической культуре - внешний совместитель
Образовательный уровень педагогического коллектива
Численный состав

Высшее, из них –
с педагогическим, %

Среднее специальное,
из них – с педагогическим, %

9

5 / 55%

4 / 45%

Уровень квалификации педагогического коллектива
Общее количество

Высшая категория, %

9

0

До 3 лет, %

1 категория, %

СЗД, %

5/55%
4/45%
Овчинникова Э.Ф.
Черепанова Е.С.,
Колмакова К.С.,
Вагизова Э.Д.,
Воронова Е.Ю.,
Ильясова О.М.,
Перевалова А.Г.,
МордовинаА.С.
Чернобаева В.А.,
Стажевые показатели педагогического коллектива
3-5 лет, 5-10 лет, %
%

3/33,5%
0
Черепанова Е.С.,
Вагизова Э.Ф.,
Мордовина А.С.)

10-15 лет, %

15-20
лет, %

3/33,5%
2/22%
0
(Воронова Е.Ю., (Колмакова К.С.,
(Перевалова А.Г., (Ильясова О.М.)
Чернобаева В.А.)

20 лет и
более, %
1/11%
(Овчинникова
Э.Ф.)

Возрастные показатели педагогического коллектива
20-30 лет

30-55 лет

Свыше 55 лет

1/11%
8/89%
0
Педагоги систематически повышают свой уровень профессионализма посредством
различных форм повышения квалификации. Курсы повышения квалификации в 2023 году
прошли 8 педагогов. 100% педагогов прошли КПК по внедрению и реализации ФОП ДО.
В 2023 году три педагога прошли процедуру аттестации на соответствие занимаемой
должности.
Педагоги ознакомлены с особенностями нового Порядка аттестации педагогических
кадров. У всех педагогов создано Электронное портфолио педагога.
Старший воспитатель детского сада является руководителем «Профессионального
объединения старших воспитателей РГО», входит в состав членов экспертной комиссии по
оценке всестороннего анализа профессиональной деятельности педработников в целях
установления квалификационных категорий.
12

Ф.И.О. педагогов Дата
Вид повышения
прохож квалификации (название ОП или
ОС, кол-во часов)
дения
Вагизова Э. Д.
16.10. Воронова Е. Ю. 30.11.
Мордовина А. С. 2023

Наименование
образовательной
организации,
проводившейкурсы и
Место проведения
АНО содействия развитию
гуманитарного
образования «КЛЕВЕР

«Духовно-нравственное
воспитание и развитие ребёнка в
ДОУ в условиях реализации
ЛАБ».
ФГОС ДО», г. Москва, 72 часа.
Вагизова Э. Д.
09.02. - «Особенности реализации
Учебный центр «Всеобуч»
Чернобаева В. А.
11.02. федеральной образовательной
г. Нижний Тагил
Овчинникова Э.Ф. 2023
программы дошкольного
образования», 24 часа
Перевалова А.Г.
07.02- Мультимедийные технологии в
ГАОУ ДПО СО «ИРО»,
22.02. профессиональной деятельности
г. Екатеринбург
2023
педагога дошкольного образования,
обучение с использованием ДОТ
Овчинникова Э.Ф. 04.09. "Методическое сопровождение
ГАОУ ДПО СО «ИРО»,
- 08.09. профессионального развития
г. Екатеринбург
2023
педагогов ДОО", 40 часов
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального
мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
занимаются саморазвитием, что способствует повышению качества реализации
образовательной программы.
С 01.10.2023 педагоги ДОУ начали осваивать функционал ФГИС «Моя школа». С помощью
ФГИС «Моя школа» педагоги и родители могут:
• просматривать
разнообразные
обучающие и методические материалы;
• создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая чаты и
видеоконференции;
• проводить онлайн-трансляции занятий с возможностью массовых просмотров;
• направлять и получать уведомления о событиях в рамках образовательного процесса.
Все педагоги детского сада обобщают и распространяют педагогический опыт через
публикации на личных сайтах образовательной социальной сети nsportal.ru.
В течение 2023 года в газете «Новости Режа» старшим воспитателем были
опубликованы статьи о деятельности учреждения: «День книголюбов в детском саду», «День
флага России в детском саду», «Детский сад и семья рядом всегда», «Такие разные черепашки»,
«Театр в детском саду «Василинка», «Народов много-Родина одна».
В 2023 году педагоги МБДОУ «Детский сад № 35» приняли участие в конкурсах и фестивалях:
Наименование
Уровень
конкурса
Конкурс фотографий Муниципа
«педагог в кадре»
льный

Дата
Ф.И.О. педагогов
проведения
Июнь1. Овчинникова Э.Ф.
сентябрь
2. Некрасова А.С.
2023 г.
3. Перевалова А.Г.
4. Воронова Е.Ю.
5. Вагизова Э.Д.
6. Чернобаева В.А.
7. Колмакова К.С.
8. Черепанова Е.С.
13

Результат
участия
Диплом II
степени,
дипломы
участников
конкурса

Фестиваль творчества Районный
работников
образовательных
учреждений РГО
«Грани таланта»

Конкурс «Читают
педагоги»,
посвященный
200-летию со дня
рождения К.Д.
Ушинского и
приуроченный к
«Году педагога и
наставника»

Районный

01.04.2023 г.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
с 10 мая
1.
по 01 августа 2.
2023 года в
3.
онлайн4.
формате
5.
6.
7.

Профессиональный
Муниципа с мая –
конкурс
льный
сентябрь
"ПЕДАГОГИЧЕС2023
КИЙ ДУЭТ - 2023" (в
рамках "Года педагога
и наставника)

Вагизова Э.Д.
Воронова Е.Ю.
Мордовина А. С.
Перевалова А. Г.
Рычкова Е. С.
Чернобаева В. А.
Овчинникова Э.Ф.
Колмакова К.С.
Вагизова Э.Д.
Воронова Е.Ю.
Перевалова А. Г.
Черепанова Е.С.
Чернобаева В.А.
Овчинникова Э.Ф.
Некрасова А.С.

1. Овчинникова Э.Ф.
2. Вагизова Э.Д.

Диплом II
степени
(номинация
«Вокал»,
ансамбли)

Дипломы
I и II степени,
Дипломы
участников

Дипломы
II степени

24.03.2023 года на базе детского сада прошёл Муниципальный фестиваль в рамках
регионального проекта «Образовательный тур» по теме «практика детского изобразительного
творчества по освоению культурных и социальных ценностей ребёнком в совместной со
взрослым и самостоятельной деятельности». Все педагоги и коллектив детского сада приняли
участие в подготовке и проведении данного мероприятия. В качестве организатора стажировки
фестиваля по теме «Щепа». Художественное использование» приняла участие воспитатель
Вагизова Э.Д.
21.12.2023 года муниципальному бюджетному дошкольному образовательному
учреждению «Детский сад № 35 «Василинка» присвоен статус «Экспериментальная площадка
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего
образования "Уральский государственный педагогический университет». В соответствии с
приказом, наше учреждение является экспериментальной площадкой по теме «Научнометодическое сопровождение инновационной деятельности по речевому развитию детей в
поликультурной среде».
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги готовы к саморазвитию и повышению
профессионального уровня. Коллектив творческий, слаженный, объединен едиными целями и
задачами, имеет благоприятный психологический климат.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
14

образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями: «Дошкольное воспитание»,
«Ребёнок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Справочник старшего
воспитателя», «Руководитель ДО» а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических пособий, рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работыв соответствии с обязательной частью ООП.
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой по патриотическому воспитанию и изучению государственных символов
дошкольниками. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;
 детская художественная литература
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение методического кабинета включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование
– компьютер - 1 шт.,
– принтер – 2 шт.,
– ламинатор – 1 шт.,
– брошюратор – 1 шт.
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В физкультурно-музыкальном зале имеется интерактивная доска с проектором, ноутбук
– 1 шт., музыкальный центр, музыкальная колонка, стойки и микрофоны.
В кабинете специалистов (логопеда и педагога-психолога) – интерактивный стол и
ноутбук, стол с песком с подсветкой.
Наличие сайта учреждения, использование действующих сайтов педагогов, интернета
способствуют информационному оснащению образовательного процесса.
Вывод: в Детском саду имеется учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
7. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Для организации
образовательной деятельности благоустроены следующие помещения: 4 групповых комнаты,
4 спальни, физкультурно-музыкальный зал, методический кабинет, пищеблок, медицинский
блок (кабинет медсестры, процедурный кабинет, изолятор), прачечная.
Технические средства обучения:
- телевизор – 5,
- DVD- проигрыватель – 4,
- компьютер – 3 (подключены к сети Интернет -3),
- принтер – 3,
- сканер – 1,
- ксерокс – 3,
15

- магнитофон – 1,
- музыкальный центр – 2,
- проектор – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие спокойную, активную и рабочую зону. Материально - техническая база и
предметно - пространственная среда совершенствуется, что позволяет ребенку успешно
развиваться в разных видах деятельности и осваивать в совместной деятельности с другими
детьми и взрослыми навыки общения и установления позитивных взаимоотношений.
Вывод: Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри Детского сада, которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду 19.09.2021 утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования.
В 2023 году проводилось анкетирование родителей, которое показало высокую степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
В 2023 году МБДОУ «Детский сад № 35» попал в выборку и проходил мониторинг
качества дошкольного образования (Базовый тип мониторинга). В рамках МКДО проходила
внешняя экспертная оценка качества дошкольного образования. В рамках МКДО были
выполнены следующие задачи:
1. Изучить материалы проекта
2. Ознакомиться с календарем проекта
3. Сформировать команду (для ДОО с базовым форматом мониторинга необходимо
зарегистрировать только руководителя ДОО)
4. Заполнить Профиль ДОО
5. Загрузка документов (заполнение названия образовательных программ)
6. Заполнить отчет Кадровые ресурсы
7.Заполнить описание компонентов образовательных программ дошкольного
образования и адаптированных образовательных программ дошкольного образования
8. Заполнить описание программ дополнительного образования дошкольников
9. Провести анкетирование родителей
10. Предварительный экспертный отчет о качестве ДО
После заполнения Профиля ДОО была выбрана типичная группа: Солнышко
(воспитатель Чернобаева В.А.). Эксперт оценивал проведение образовательной деятельности с
детьми в ходе режимных моментов и на занятиях, взаимодействие с родителями и РППС
16

групповых помещений. В личном кабинете координатора ДОО имеются следующие
результаты:
1. Отчет о результатах независимой оценки качества дошкольного образования в ДОО (20232024 учебном году)
2. Отчет о результатах мониторинга эффективности внедрения ФОП ДО.
3. Сертификат участника МКДО.
4. Экспертный отчет о качестве дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в
ДОО (по трём линиям: Документирование, Среда, Деятельность) и двум уровням:
Уровень 1. Показатели качества МКДО для групп ДОО
Уровень 2. Показатели качества МКДО для ДОО в целом
По результатам МКДО 2023 года детский сад находится в «зелёной зоне», что свидетельствует о
реализации системного подхода к выполнению требований НПА, является базовым уровнем
качества и соответствует минимальным требованиям ФГОС ДО.
Вывод: Результаты ВСОКО демонстрируют достаточный уровень качества содержания и
организации образовательной деятельности, условий, обеспечивающих образовательную
деятельность, а также ее результатов.
9. Финансовое обеспечение деятельности ДОУ
Деятельность ДОУ финансируется в соответствии с законодательством на основе нормативов,
установленных законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами
Свердловской области.
Порядок поступления денежных средств определяется сметой доходов и расходов ДОУ,
составляемой на каждый финансовый год и утверждаемый Учредителем, в порядке,
установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
В плане финансово-хозяйственной деятельности ДОУ отражаются все показатели по
поступлениям и выплатам учреждения, производимых из средств областного и местного
бюджета.
Источниками финансовых ресурсов ДОУ за 2023 год являются:
Областной бюджет – 8 017 682,95
Местный бюджет – 6 710 465,30
Внебюджет – 826 017,40

17

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023 г.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

41

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

41

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

10

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми человек
лет

31

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

41 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

9

с высшим образованием

5

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

5

18

средним профессиональным образованием

4

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

4

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

5 (55%)

с высшей категорией

0 (0%)

первой категорией

5 (55%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

4 (45%)

больше 30 лет

0 (0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (1%)

от 55 лет

0 (0%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

9 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

9 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/
человек

9/41

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
19

кв. м

5,3

(1/4)

воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м
воспитанников
Наличие в Детском саду:

0

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования
к организациям
воспитания
и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно проходят курсы
повышения квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».